В. В. Маяковский известен, прежде всего, как «поэт революции». Если для других творческих деятелей того времени революция стала катастрофой, крахом жизни, то В. В. Маяковский считал ее величайшим благом, делом всей жизни, и всячески воспевал ее.
Поэт ненавидел старый жизненный уклад и надеялся разрушить все до самого основания, чтобы потом возвести новый мир. Поэт искренне полагал, что после революции он сможет достучаться до глухих сердец и отыскать свое место в мире. Творчество В. В. Маяковского буквально пропитано презрением к старым порядкам, культуре, традициям, поскольку в этом обществе поэт чувствовал себя чужим. В своей неповторимой дерзкой манере, как истинный революционер, он ловко нарушал общепризнанные поэтические каноны, придумывая неологизмы, меняя написание слов и используя необычны синтаксис. Каждым своим словом он выражал протест против обыденности.
Одним из многочисленных произведений В. В. Маяковского, затрагивающих тему революции, является стихотворение «Наш марш». Оно было опубликовано в марте 1918 года в «Газете фигуристов». Это первая работа поэта, написанная после революции 1917 года. Данное стихотворение является ярким примером агитационной поэзии. Буквально каждая строка является призывом к действию. Строки читаются быстро, образы и чувства обрываются, этом автор дает понять, что у читателя нет времени на размышления – необходимо действовать.
В стихотворении с перекрестной рифмовкой, включающем в себя шесть катренов, четкий чеканный ритм. Особую выразительность ему придают необычные эпитеты и метафоры («второй полет», «быстролетные кони»). В произведении множество риторических вопросов и восклицаний. Лирический герой испытывает восторг от глобальных перемен, но его восхищение не оформлено в конкретные образы: стихотворение абстрактно и замысловато. В. В. Маяковский еще не дополнил свое творчество реальными историческими образами.
В стихотворении отражены большие надежны поэта на революцию. Он уверен, что мировая революция очистит города всего мира подобно мировому потопу и сделает мир лучше. Сравнивая революцию с потом, В. В. Маяковский говорит о неизбежности социалистической революции во всех странах: подобно воде, она заполнит все, преодолевая преграды. Кроме того, потоп является аллюзией на библейский сюжет, символизирующий гибель старого мира, на месте которого суждено родиться чему-то новому.
Маяковский так же подчеркивает быстротечность времени в переломные периоды («наш бог бег»), поскольку все выходит из равновесия и находится в постоянном движении.
В стихах Ахматовой тема Петербурга была очень значима. Для нее он является источником духов-ной силы и мужества. Этот стих тоже посвящен ее любимому городу. Стих, помеченный 1916 годом, содержит два предложения.
Агния Барто – детская поэтесса. Мы знаем её стихи с дошкольного возраста, они всегда нас учат чему-то важному и полезному. «Разлука» - стихотворение, повествующее о мальчике, мама которого уехала. Но почему же,
Каждый человек, сам того не понимая в течении жизни обращается к различным символам. Нужно сказать, что порой мы это делаем, даже не задумываясь об этом. Великий русский писатель Константин Бальмонт является одним из ярких
Иногда бывает, что душевные терзания становятся невыносимыми. Что делать? Каждый решает этот вопрос по-своему. Кто-то утопает в алкоголе, кто-то более обеспеченный уходит в наркотический туман. Те, кто сдерживает эти порывы,
Стихотворение Сергея Есенина напрямую связано с одним из периодов его жизни, а именно, когда поэт не за долго до того как ушёл из жизни, предсказывал свою близкую смерть. В стихотворении автор выразил все свои сокровенные чувства и мысли.