Тема поэтического памятника встречается во многих произведениях русских лириков. Осмысляя своё предназначение, поэтическое наследие, которое останется потомкам, литераторы часто проводят параллель между мемориальной статуей и памятью, которая будет жить в сердцах будущих поколений. Заявленной теме посвящено и стихотворение А. А. Ахматовой «А там мой мраморный двойник».
Интересно, что начальная строка является будто бы продолжением ранее прерванной речи. На философские размышления лирическую героиню наталкивает неожиданная встреча с полуразрушенной статуей, «мраморным двойником» автора. От пейзажа в первой строфе веет смертью: пострадавший от времени или чужеродного воздействия, памятник оказался забыт. Теперь в заброшенном парке он наедине с природой обрёл вечный покой. Остаётся лишь сочувствовать руинам, омываемым дождями.
Мотив разрушения и смерти, несмотря на принадлежность рассматриваемого стихотворения к ранней лирике поэта, имеет логическое обоснование, объясняясь пессимистическими взглядами Ахматовой. Закономерно и обращение к образу статуи. В этом выражается принадлежность начинающего автора к акмеистам, пропагандирующим предметность образов. Сторонники акмеизма считали себя своеобразными зодчими, описывающими красоту окружающего мира с помощью слов-«камней».
Дальнейшие рассуждения о судьбе «двойника» заставляют лирическую героиню задуматься о собственном будущем, где, возможно, в её честь также отольют статую. Женщина словно предчувствует славу знаменитого поэта, но, скорее всего, эта заслуга достанется ей посмертно.
У лирического произведения есть предыстория: основанием для его написания послужила реальная прогулка автора по одному из опустевших парков Царского Села, где женщина обнаружила остатки памятника. Рождённые под впечатлением от увиденного строфы позволили поэтессе выразить не только идею скоротечности бытия, но и надежду на признание её писательского таланта как современниками, так и потомками.
Лермонтов написал данное произведение после довольно трагических и нелепых событий. В 1837 году погиб Пушкин, и это событие сильно затронуло поэта. На этом фоне Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта», в котором в некотором роде
К теме поэта и поэзии обращались и обращаются все поэты. И это неспроста. Всем нам свойственно задумываться о том, кто мы и ЧТО мы в этом мире. А уж поэты, которые воспринимают мир не столько разумом
В девятнадцатом веке с образованием было плохо. Это сейчас каждый умеет читать и писать, а тогда народ был безграмотен. В его душе не пробуждались всходы духовности, а церковь не всегда справлялась со своими обязанностями. Постоянные
Когда началась Великая Отечественная война, поэзия была востребована и просто необходима не только для тех, кто защищал Родину, но и непосредственно для тех, остался по другу сторону. Жены, матеря и дети, жили в неведении, ужасе, страхе
Пастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,