Тема поэтического памятника встречается во многих произведениях русских лириков. Осмысляя своё предназначение, поэтическое наследие, которое останется потомкам, литераторы часто проводят параллель между мемориальной статуей и памятью, которая будет жить в сердцах будущих поколений. Заявленной теме посвящено и стихотворение А. А. Ахматовой «А там мой мраморный двойник».
Интересно, что начальная строка является будто бы продолжением ранее прерванной речи. На философские размышления лирическую героиню наталкивает неожиданная встреча с полуразрушенной статуей, «мраморным двойником» автора. От пейзажа в первой строфе веет смертью: пострадавший от времени или чужеродного воздействия, памятник оказался забыт. Теперь в заброшенном парке он наедине с природой обрёл вечный покой. Остаётся лишь сочувствовать руинам, омываемым дождями.
Мотив разрушения и смерти, несмотря на принадлежность рассматриваемого стихотворения к ранней лирике поэта, имеет логическое обоснование, объясняясь пессимистическими взглядами Ахматовой. Закономерно и обращение к образу статуи. В этом выражается принадлежность начинающего автора к акмеистам, пропагандирующим предметность образов. Сторонники акмеизма считали себя своеобразными зодчими, описывающими красоту окружающего мира с помощью слов-«камней».
Дальнейшие рассуждения о судьбе «двойника» заставляют лирическую героиню задуматься о собственном будущем, где, возможно, в её честь также отольют статую. Женщина словно предчувствует славу знаменитого поэта, но, скорее всего, эта заслуга достанется ей посмертно.
У лирического произведения есть предыстория: основанием для его написания послужила реальная прогулка автора по одному из опустевших парков Царского Села, где женщина обнаружила остатки памятника. Рождённые под впечатлением от увиденного строфы позволили поэтессе выразить не только идею скоротечности бытия, но и надежду на признание её писательского таланта как современниками, так и потомками.
В произведении «Дубровский» А.С. Пушкина лежит противоположность двух образов и идей между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским. Стоит более подробно рассмотреть представленные образы каждого героя.
Произведение «Гефсиманский сад» входит в очередной цикл, произведений создаваемый Пестернак Борисом Леонидовичем с 1890 по 1960 годы. Это произведение сразу же относит читателей к евангелием.
Новый год для меня - один из самых долгожданных и красивых праздников. Он всегда напоминает мне о детстве и тех сказочных днях, когда мои родители еще прятали подарки под большой зеленой красавицей
Картину «Февраль. Подмосковье» написал известный советский живописец Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) в 1957 году. Художник написал немало картин, на которых мелькают поезда.
С одной стороны прекрасное и в тоже время одно из немногих стихотворений C.А.Есенина под названием “У могилы”, которое оказалось в смысловом и художественном плане на взгляд большинства аналитиков того времени и нынешнего достаточно