Анна Ахматова стала знаменитой, прежде всего, благодаря любовной лирике, в которой отразился весь спектр эмоций женщины, страдающей от безответной любви или неудачных отношений. Исключением не стало и стихотворение «А ты думал, я тоже такая», где лирическая героиня бросает вызов бывшему возлюбленному.
Уже с первых строк читатель может оценить твёрдость намерений и силу характера рассказчицы. Лирическая героиня, преданная избранником, мужественно противостоит нахлынувшим чувствам и сохраняет хладнокровие, о чём говорит неизменная интонация всех трёх строф, отсутствие риторических вопросов и восклицаний.
Несчастная женщина хорошо разбирается в мужской психологии, понимая, чего ждёт отказавшийся от неё любимый человек. Однако она не готова к унижениям, мольбам, попыткам покончить с собой. Обиженная дама не будет обращаться за помощью к ворожеям, как делали многие современницы поэтессы.
В монологической форме героиня на самом деле ведёт серьёзный диалог с тем, кому принесла себя в жертву. В этом интимном разговоре нет места лишним собеседникам и советчикам, поэтому здесь присутствуют лишь «я» и «ты». Героиня не видит возможности примирения, поэтому напоследок посылает проклятия своему обидчику. Как приговор звучит последний стих: «Я к тебе никогда не вернусь». Несчастная берёт в свидетели самые дорогие её сердцу вещи – родной сад, вера, совместные ночи – чтобы ещё раз подчеркнуть неготовность делать шаги к отступлению.
Исповедальный тон лирического произведения позволяет многим критикам соотнести его с реальными фактами биографии А. Ахматовой. Год написания стихотворения подсказывает, что к тому моменту в жизни поэта и её супруга давно наступил разлад. Творческое соперничество двух одарённых людей привело к проблемам личного характера. Н. Гумилёв не мог простить жене всё возрастающую славу, изменял ей, несмотря на появление сына. В стихотворении «А ты думал, я тоже такая» оскорблённая женщина выразила своё презрение к бывшему возлюбленному, на котором лежала ответственность за разрушенный брак и семью.
Элегия «Золотая рыбка», была издана в 1903 г. Она не очень хорошо вписывалась в поэтическую тенденцию того времени. Хотя и сборник по названием «Только любовь» тоже не вписывался под современные жизненные взгляды.
Валерий Брюсов поэт, который подарил России новое направление в литературе – символизм. Перо Брюсова обнажало самые насущные проблемы человечества: начиная от личных переживаний – тем одиночества, любви, патриотизма и страха; и
В истории России было много войн, ставших испытанием для русского народа. И всегда храбрые солдаты боролись за свою страну, за её безопасность, свободу, независимость.
Каждый ученик с радостью идет 1 сентября в школу. Он соскучился по одноклассникам, учителям, интересным урокам. Никто из нас даже не думает о продолжении отдыха.
Сказка Александра Сергеевича Пушкина, которая мне очень нравится – сказка о рыбаке и рыбке. У этого автора все сказки являются весьма занимательными и познавательными. А еще в них присутствуют мудрость,