Анализ стихотворения Двадцать первое. Ночь. Понедельник Ахматовой

Стихотворение Ахматовой "Двадцать первое. Ночь. Понедельник"  с первой строчки завлекает и завораживает читателя, полностью погружая в свою таинственность. Это одно из самых ранних стихотворений, которое написала Анна Ахматова. Поэтесса приступила к написанию произведения в 1917 году, так как именно с этого года начинается разрушаться тот мир, который до этого создавался на протяжении целого столетия. Большую роль сыграли происходящие события, это была первая мировая война, и наверно, самое главное, отречение царя от престола. Казалось бы, все кончено, российский народ уже не будет иметь тот старый, привычный для него жизненный уклад. Чего ждать от завтрашнего дня? Какие грядут перемены? Увы, никто и не догадывался, что же их ждет на самом деле. Поэтесса задается вопросом, во что теперь верить, или как можно во что-то верить, если абсолютно все придумано. Так может и любовь, на самом деле просто выдумки?

"Двадцать первое. Ночь. Понедельник" это отголосок того, что героиня готова принять на себя тревогу, которая так быстро охватила все вокруг. Поэтесса обращается к человечеству, к обычной ночной тишине, это все находит себя в конкретных художественных действиях, которые Ахматова удачно применяет в стихотворении. Вечные вопросы, терзающие героиню долгое время, находят свой ответ, только нам он, увы, не доступен. У женщины появляется осознание того, что наступает мир, в котором все первозданное разрушается, а правда становится, невыносимо горька, принося за собой лишь чувство огромной боли. Темный, ночной город, тяжелые будни, все это сказывается и играет свою роль влюбленной женщины.

Как всегда, в стихотворениях Ахматовой отчетливо отображаются четкие окраски и перемены всего происходящего. "Двадцать первое. Ночь. Понедельник" конечно же, посвящено любви. Почти все стихи поэтессы описывают безответственную, непонятую, иногда безответную любовную линию. Ее герои то любят, то ненавидят. Данный стих, словно образец переосмысливания любовных отношений самой Ахматовой. В нем проскальзывают нотки иронии по отношению к самой любви. Героиня смирилась с чувствами, она стала спокойней и рассудительней и даже темнота ночных улиц не слишком пугает ее. Да, ночь - тяжелое время, страхи будто бы стремятся вырваться наружу. Все развлечения, которые ранее радовали героиню, остались позади, впереди лишь одиночество и неизвестность.

Вариант №2

Россия. 1917 год. Грядёт революция и беспорядки в стране. Год несомненно был тяжёлым, в том числе и для Анны Ахматовой. Дело не только в революции, в личной жизни тоже были проблемы: поэтесса все чаще и серьёзнее ссорилась с мужем, кроме того, Ахматова начала сильно сомневаться в своём таланте, хотя причин не было, ведь последние ее творения были хорошо восприняты публикой.

В 1918 году поэтесса окончательно расстаётся с супругом, с Гумилевым. Она разочаровалась в отношениях, но от любви Ахматова полностью не отказалась, она просто по другому начала смотреть на любовь, начала относиться к ней без прежнего трепета. Даже будучи замужней женщиной, она стала встречаться с Анрепом в 1914 году, которому посвятит множество произведений из будущего сборника стихов “Белая стая". Сборник вышел в свет в 1917 году. В него входит стихотворение под любопытным названием “Двадцать первое. Ночь. Понедельник”.

Стихотворение написано в лирическом жанре, в этот стих Ахматова вложила все свои размышления и чувства, она описывает своё разочарование в любви. В лирических стихах используется как правило трехстопный анапест, дабы придать произведению форму раздумья. Именно данный прием и использовала поэтесса. Стих имеет линейное развитие, благодаря которому читатель может полностью увидеть душевный мир героини. Уже с первой же строфы создаётся впечатление будто героиня разговаривает сама с собой, кроме того она отчаянно старается убедить себя в отсутствии любви на свете.

Чувство разочарования прослеживается и во второй строфе. Ахматова пишет о том, что множество людей просто выдумывают любовь, они просто живут с этой красивой сказкой, переживают из-за чувства, которого на самом деле не существует.

Автор использует малое количество средств выразительности, в стихе присутствуют всего лишь эпитеты и метафоры. Но стоит отметить, что столь малое количество средств отнюдь не лишает стих лиричности, напротив, оно лишь отчётливее показывает смятение женщины, у которой рухнула картина мира.

Тем не менее, последняя строфа говорит читателю о том, как поэтесса открыла тайну истинной любви, любви, которая доступна лишь некоторым людям.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Двадцать первое ночь понедельник

Двадцать первое ночь понедельник Анализ стихотворения

Популярные темы анализов