Санкт-Петербург и Царское село играют одну из главных ролей в стихотворениях поэтессы. Естественно, ведь её жизнь тесно связана с ними. Санкт-Петербург – очень красивый город, но годы революции, крови, злости, насилия, новой идеологии портят прекрасный город, который в то время ещё носил имя «Петроград». Тогда менялась страна, менялось правительство. Народ страдал. А Анна не следила за политикой, она просто любила город, посвящая ему чуть ли не львиную долю от всех её произведений.
Как раз в то время в свет выходил очередной сборник стихов от Анны Ахматовой. Он называется «Anno Domini MCMXXI». Сборник начинался с стихотворения «Петроград. 1919». Но что интересно, страницы с Петроградом мало кто из обычных читателей прочёл. Всё дело в том, что советская цензура не одобрила его. Почти все экземпляры тиража остались без замечательного стихотворения. А зря, ведь через это стихотворение Анна открывала целый цикл стихотворений. Именно туда она заложила основную проблему, которая обсуждается в сборнике. Да и некоторые творения Анны требовали Петрограда для умозаключения, для выражения мысли, но об этом позже. Но, увы… Советская цензура внесла свои поправки.
Но чего тут такого? Стихотворение как стихотворение... Ахматова пишет от лица всех жителей Петербурга. Она противопоставляет свободу их жизни. С приходом революции свободы нет больше в городе. Как сама она говорит, Санкт-Петербург – это дикая столица. А начать сборник с именно этого стихотворения она хотела потому, что он содержит в себе ключевую фразу, тему всего сборника: человек, который бесконечно пытается найти себе место. Место в мире, стремительно меняющимся. В мире, полном злости, насилия. Помимо места человек пытается справиться с сложными физиологическими и духовными трудностями. Видимо цензуре не понравился такая пессимистичная окраска происходящего.
Стихотворение «Петроград. 1919» - это некая реакция Ахматовой на революцию, на результаты смены власти. Она любит город. Она не хочет покидать его, чётко понимая, что чем дольше оставаться здесь, тем хуже и сложнее будет. В конце она писала об этом, назвав город домом. Сама она считает в стихотворении, что каждый, кто решил остаться в городе «Град Петров невольным памятником будет». В том самом сборнике есть речь об стареньком русском городке Бежецк. По контексту это мирный прекрасный город. Выходит, что град Петров противопоставлен Бажецку.
Потом Ахматова напишет ещё немало стихотворений о революции, о неважности покинуть родное место. А всё потому, что Анна не разделяла интересы большевиков. Она была твёрдо уверена в том, что большевики не принесут никакого добра народу. Каждый год делал её увереннее в этом. Но поэтесса всё же не позволяла себе покинуть страну. Она считала сбежавших изгнанниками больными заключёнными.
Коротко по плану
В 1912 году написана элегия Брюсова «Памятник» . Свое творение он срочно посылает к 2 грандиозным подобным творениям Русской прозе. Из 20 века стихотворец знается с Державиным и Пушкиным. Помимо этого, Валерий Яковлевич озирается
У какого поэта или писателя не болело бы сердце за свою Родину? Такие, если и есть, то их очень мало. А как же талантливый человек с писательским даром изливает свои переживания? Он создаёт новое произведение.
В этом стихотворении, прослеживается все отношение Есенина к новому событию, которое потрясло весь мир: революция, которая принесла всем жителям России очень большие надежды, надежды которые у каждого были свои.
Стихотворение "Встреча зимы", написано в 1854 году. Его создателем является знаменитый русский писатель Никитин Иван Саввич. Этот поэт знаменит своими простыми, легкими и интересными произведениями, написанными для детей.
Афанасий Афанасьевич Фет в своем раннем творчестве все больше обращался к пейзажной лирике. Его переполняли раздумья про основы архитектуры и даже философии. Будучи под впечатлением своих познаний, он решается написать стихотворение