Анна Ахматова - представитель русской поэзии, который смог очень ярко и полно открыть и передать читателю мир женской души. Весьма примечательно, что многие стихи поэтессы обращены к теме любви.
«Сжала руки под темной вуалью...» - одно из первых стихотворений поэтессы, и одно из наиболее известных ее творений. Оно написано в 1911 году, и находится в сборнике стихов Ахматовой «Вечер». Стихотворение рассказывает читателю о конфликте, произошедшем между влюбленными. В первом четверостишии звучит вопрос, обращенный к лирической героине: «Отчего ты сегодня бледна?». В последующих строфах дается ответ на него.
В стихотворении не говорится причина конфликта двух любящих людей. Но из первой строфы становится понятно, что героиня винит себя в случившемся. Она говорит, что печалью напоила любимого человека.
Последующие строки повествуют о душевных мучениях героя. Они изображены при помощи восприятия и оценки женщины.
Лирическая героиня замечает, что всегда будет помнить, как выглядел ее любимый после ссоры. Его боль передана в жестах (искривился рот в мучениях), в походке (вышел, шатаясь). Но он не упрекает, и уж тем более не обвиняет, любимую женщину. Герой покидает комнату, не проронив ни слова, и героиня в это мгновение понимает, что была не права. Она чувствует свою вину, ей стыдно, за то, что она причина боль близкому человеку. В спонтанном порыве, она бросается за возлюбленным, чтобы остановить его.
Ее поспешность выражена всего в одной детали: она сбежала по лестнице, не прикасаясь к перилам. И становится ясно, что героиня стремится вернуть уходящую любовь. Задыхаясь от волнения, она кричит: «Уйдешь, я умру». Мне кажется, что здесь говорится о смерти не физической, а душевной, эмоциональной. Ответом на ее крик становятся слова лирического героя: «Не стой на ветру». Не смысл слов, а то, как они сказаны (с улыбкой спокойно и жутко), говорит о том, что любовь в сердце мужчины потеряна навсегда.
Анна Ахматова прославилась в мире литературы благодаря своей тонкой женской любовной лирике. Эта линия достаточно ярко выражается в ее произведениях. Стихи про любовь до сих пор очень популярны во многих русскоговорящих странах. Конечно, Ахматова не первая женщина-поэтесса, которая писала о любви, но лишь она смогла стать голосом женщины своего времени. Именно поэтесса смогла доказать, что женщина, по своей натуре, может пережить достаточно сильные чувства. Очень отчетливо Ахматова проводит грань переживаний своих героинь, с точностью перенося их в строки произведений. Поэтесса мастерски описывает на бумаге изображения действительности.
Одним из достаточно известных произведений Анны Ахматовой является стихотворение "Сжала руки под темной вуалью". Как и во многих своих стихах, Анна верно и идеально не только изображает, но и передает читателю внутреннее состояние главных героев. Анна не выделяет женщину или мужчину, у каждого из них своя правда. Нет осуждения ни для него, ни для нее. Героиня, любит и хочет быть любимой, она еще не готова отказаться от своей любви. Питая надежды, она все еще ждет и надеется. Этого нельзя сказать о главном герое, для него же, этот разрыв окончательный. Насыщенность переживаний, трепета и надежд, в стихотворении не могут перекрыть отношения главных героев. Они были влюблены, но все закончилось и в знак угасающих чувств они оба сохраняют достоинство друг перед другом.
Конечно же, на первый план стихотворения выходит линия любви. В сюжет стиха поэтесса вкладывает любовь, а точнее ссору между некогда любящими людьми. Как возникает ссора и каковы ее причины читателю не понять, но здесь четко видны, и прочувствованы переживания, страдания и непонимания, возникшие между героями.
"Темная вуаль" выступает некой тенью, придавая таинственности в отношениях между мужчиной и женщиной. Человеческие отношения сложны и непредсказуемы. Своим стихотворением Ахматова показывает, что мир любви настолько хрупок и неповторим, что если сделать в нем малейшую ошибку, возникшие заблуждения, сомнения и непостоянства могут все разрушить.
В стихотворении раскрываются две темы - это любовь и смерть. Потерять любовь для главной героини равносильно смерти. После ухода любимого возникает отчаяннее, оно же и заставляет женщину задуматься о многом. Уже все сказано, обида переполняет все, но героиня, понимая, сколько боли, причинила своими словами, не может остановиться, иначе поступить, просто не выходит. Любовь, с ней шутки очень плохи. Слишком тяжело осознание того, что в минуты прощания герой все еще заботиться о своей любимой.
По плану
Элегия «Золотая рыбка», была издана в 1903 г. Она не очень хорошо вписывалась в поэтическую тенденцию того времени. Хотя и сборник по названием «Только любовь» тоже не вписывался под современные жизненные взгляды.
В 1915 году автор приехал в незнакомый город, где начал свое творение. Он читал свои произведения многим знаменитым поэтам, которые после этого заметили бедного мальчишку. Есенин был неопытным и молодым парнем,
Вот и подошли к концу летние деньки. Эти каникулы я провел в деревне, у дедушки с бабушкой и могу с уверенностью сказать, что это были мои самые лучшие каникулы. А все потому что,
Несложно заметить, что в творчестве Марины Цветаевой очень часто встречаются образы куста или дерева. Они символизируют бегущей от будничной маеты героине отдушину, райское пристанище, волшебство. Стихотворение «Куст» Марина
Образ матери навсегда отпечатывается в детской памяти. Он является самым родным и незаменим. При упоминании мамы первым в мыслях всегда всплывает доброта, тепло и уют. Именно это и делает ее красивой и незаменимой.