Зинаида Александрова написала множество стихов для детей. И все они были лёгкими, звонкими и задорными. Они учили ребят самому важному: уметь дружить, любить свою Родину, беречь природу, помогать старшим, быть самостоятельными. Без наставлений, легко, в игровой форме. Именно поэтому дети так любили стихи Зинаиды Николаевны – запоминающиеся и с познавательным смыслом.
Вот и в стихотворении «Загремел весёлый гром» поэтесса рассказывает про летний дождик, который пошёл в лесу, и устроил там банный день. Он обрадовал каждое деревце, ведь это так приятно – привести себя в порядок! Даже деревья это понимают. И подходят к водной процедуре очень ответственно: «Под дождем нагнулась липа, моет листики до скрипа. Перед зеркальцами луж принимают елки душ». У растений всё, как у человека: у рябин и осинок есть спинки и шеи, у берёз – девичьи прически, у дубов–мальчишечьи чубы. Через эти образы ребёнку становится понятно, как важно соблюдать личную гигиену. Тем более, в стихотворении ярко выражено, что деревьям это очень нравится! Оказывается, помывка – это весело. Поэтесса призывает ребят: «Мойтесь все, кому не лень!» И в лесу каждый занят делом, ведь неизвестно, когда в следующий раз пойдёт тёплый дождь. Было бы обидно пропустить банный день!
Поэтесса говорит о деревьях, как о живых существах, ещё и для того, чтобы дети научились беречь и понимать живую природу. Если ёлочка или дубок счастливы от дождевого душа, значит и другие чувства им известны. Например, боль, страх, обида. Поэтому и относиться к ним надо внимательно и бережно. Александрова хочет, чтобы дети ценили богатства родной земли.
К детским стихам часто относятся несерьёзно. Считают, что это примитивное рифмованное творчество. На самом деле, хорошие и правильные стихи - первые учителя и товарищи ребёнка. Они учат дружить, отличать хорошее от плохого, видеть красоту родного края, не бояться трудиться. Именно такие стихи писала Александрова для малышей.
Зинаида Александрова была не только великолепной детской поэтессой, творчество которой так любили ребятишки. Многие выросли на её стихах, для нескольких поколений людей она стала учителем и воспитателем.
Стихотворение великой русской поэтессы Анны Ахматовой "Я научилась мудро жить" открывает перед нами женщину, рассуждающую о краткости жизни, а так же смерти и неизвестности следующей за ней. К написанию стихотворения послужили
Творчество русской поэтессы Зинаиды Александровой разнообразно, но в основном присутствует детская тематика, поскольку детство поэтессы было тяжелым, она росла сиротой. Многие детские стихи стали очень популярными и
Современники не принимали стихотворения Фета, по крайней мере, в 50 – 60-е года. В то время лирика писалась на злобу дня, и это было, чуть ли не единственное направление, которое вызывало одобрение читателей. Тогда королём поэзии был Некрасов.
"Словом можно убить, а можно и излечить" - так говорит известная поговорка. Я, когда это слышу, мне сразу вспоминается моя племянница Маринка и её друг Савелий.
Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.