Стихотворение «Мучительный сонет» явилось перед читателями уже после смерти Иннокентия Федоровича Анненского в 1910 году.
Сборник стихов «Кипарисовый ларец», напечатанный после кончины поэта, был разделен на три части. Назывались эти части « Складни», «Трилистники» и «Размётанные листы». «Мучительный сонет» вошел в сборник «Трилистники».
Смысл стихотворения в непонимании несоответствия мира мечтаний лирического героя и мира реальности. Неясность описываемого времени года и природы говорит не о том, что сознание поэта было затуманено, а о том, что мир реальный, где слышится гудение пчел, на смену которым прилетают комары, не соответствует миру его грёз, в котором есть и «талый снег под желтизной огня».
Внутренний конфликт чувствуется во всем произведении. Лирический герой Иннокентия Федоровича всей душей желает о простом человеческом счастье – быть рядом с любимым человеком в собственном семейном гнезде.
Простые общечеловеческие ценности, такие как самореализация, как в семейной жизни и любви, так ив творчестве, волнуют автора больше всего. Возможно, предчувствуя свою скорую кончину, он сожалеет о том, что столько еще не успел сделать. «Тревожная пустота оконченного дня», обманутое сердце. Все это совсем не то, что хочет переживать автор.
Образ огня, также, раздвоен и определяет реальность происходящего. В первой части огонь тонко освещает талый снег, но во второй уже усталый огонь символизирует жизненную силу. Утверждение автора об усталости огня, дает почву для одушевления реальности, законченности жизненного цикла.
Так же как и огонь, образ туч находит отклик в желаемом и действительном. В первой части тучи получают предметное очертание, как и прядь волос, как потное стекло, как талый снег. Но, во второй части, уже символика поэта встает в один ряд с музыкой его мечты.
Тема бытия в сонете нарастает и достигает кульминации во втором терцете, приходя к логическому завершению через метафору огня.
Сложная семантика произведения, его колеблющиеся образы и недосказы, все это определяет Анненского, как великого художника пера. Его движения лирики захватывают читателя и определяют душевное состояние каждой, описываемой в сонете вещи. Это помогает Иннокентию Федоровичу перенести сознание в поэтические образы и раскрыть главную мысль произведения о вечной, и в то же время мучительно быстро гаснущей, жизни огня.
Когда Александр Сергеевич учился в лицее, на последнем году обучения ему приходит мысль написать новое произведение. Его жизнь полностью кипит и приобретает новых оборотов. Поэт участвует в работе литературного общества, увлекает творчеством
Стихотворение Афанасий Фет написал в июле 1887 года. Можно смело сказать, что поэт писал о времени года – «золотой» поре, осени; и это истинно так, вот только это всего лишь одна её сторона. Осень и буря в глазах автора является только метафорой.
Жизнь – это самый удивительный дар, каким только могла наградить природа человека. Мало того, она дала возможность человеку мыслить, рассуждать, строить планы, мечтать... Сделала человека разумным!
У Лермонтова еще в раннем детстве сформировались особенные чувства к окружающему миру и природе в целом. Не считая себя полностью лирическим персонажем, он все же достаточно многогранно передает прелесть природного пейзажа.
Сегодня наконец-то наступил долгожданный день рождения моей любимой подруги. Мою подругу зовут Катя. Мы учимся вместе в одном классе и ходим в музыкальную школу.