Стихотворение «Мучительный сонет» явилось перед читателями уже после смерти Иннокентия Федоровича Анненского в 1910 году.
Сборник стихов «Кипарисовый ларец», напечатанный после кончины поэта, был разделен на три части. Назывались эти части « Складни», «Трилистники» и «Размётанные листы». «Мучительный сонет» вошел в сборник «Трилистники».
Смысл стихотворения в непонимании несоответствия мира мечтаний лирического героя и мира реальности. Неясность описываемого времени года и природы говорит не о том, что сознание поэта было затуманено, а о том, что мир реальный, где слышится гудение пчел, на смену которым прилетают комары, не соответствует миру его грёз, в котором есть и «талый снег под желтизной огня».
Внутренний конфликт чувствуется во всем произведении. Лирический герой Иннокентия Федоровича всей душей желает о простом человеческом счастье – быть рядом с любимым человеком в собственном семейном гнезде.
Простые общечеловеческие ценности, такие как самореализация, как в семейной жизни и любви, так ив творчестве, волнуют автора больше всего. Возможно, предчувствуя свою скорую кончину, он сожалеет о том, что столько еще не успел сделать. «Тревожная пустота оконченного дня», обманутое сердце. Все это совсем не то, что хочет переживать автор.
Образ огня, также, раздвоен и определяет реальность происходящего. В первой части огонь тонко освещает талый снег, но во второй уже усталый огонь символизирует жизненную силу. Утверждение автора об усталости огня, дает почву для одушевления реальности, законченности жизненного цикла.
Так же как и огонь, образ туч находит отклик в желаемом и действительном. В первой части тучи получают предметное очертание, как и прядь волос, как потное стекло, как талый снег. Но, во второй части, уже символика поэта встает в один ряд с музыкой его мечты.
Тема бытия в сонете нарастает и достигает кульминации во втором терцете, приходя к логическому завершению через метафору огня.
Сложная семантика произведения, его колеблющиеся образы и недосказы, все это определяет Анненского, как великого художника пера. Его движения лирики захватывают читателя и определяют душевное состояние каждой, описываемой в сонете вещи. Это помогает Иннокентию Федоровичу перенести сознание в поэтические образы и раскрыть главную мысль произведения о вечной, и в то же время мучительно быстро гаснущей, жизни огня.
В русской литературе образ берёзы ассоциируется с противоположными и противоречивыми понятиями. Ведь о ней создано большое количество разных литературных произведений, как в в положительном ключе, так и в отрицательном.
Элегию Н. Гумилев «Мои читатели», сочинил в 1921 году. Это творение считают самым невероятным и необычным завещанием. В этом произведение описывается его мировоззрение, креативное мышление, отражающее на его биографии. В первый раз
Стихотворение «Топи да болота» написал в 1914 году Сергей Александрович Есенин — русский поэт, лирик, имажинист и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XX вв. Поэт родился и жил вплоть до 1912 года в селе Константиново
Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,
Среди величайших поэтов в серебряном веке есть и Константин Бальмонт. Он, кстати, самый первый популярный поэт-символист России. Ещё его можно назвать тонким и лирическим певцом. Поскольку стихотворения Бальмонта красивые