Творчество Апухтина А.Н. критики-литературоведы называют искусством для искусства. Поэт в своих произведениях не касался общественных тем, много стихов посвящено творчеству как самоцели, любви, самопознанию. Лирика Апухтина А.Н. объединяет черты поэзии золотого века (Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю.) и прозаиков конца 19 века: творчество этого поэта называют психологичным.
Стихотворение «Опять весна» из цикла «Весенние песни» написано в 1860 году. Это произведение о любви, творчестве, жизненном пути человека, весне как времени года и как юности героя. Любовь, творчество, человек изменяется так, как меняются времена года – весна проходит, но наступает снова.
Стихотворение семантически делится на две части. В первой части (первые две строфы) природа и человек едины в микрокосме, созданном поэтом, доброжелательны друг к другу. Весна жизни – это искренняя радость, весной лира посещает автора. В этом предложении подчеркивается, что весна вдохновляет на поэтическое творчества, она как муза.
Третья строфа – граница между частями, из нее читатель узнает, что жизнь героя поменялась из-за несчастной и жестокой любви. Природа, в частности весна, уже не так доброжелательна, как в начале произведения. Теперь автор ждет зимы, стужа уже царит в его мире. Душа героя отравлена тоской, а жизнь прошла и отцвела.
Времена года – весна и зима, символизируют жизнь и смерть, не зря в последней строке встречаются слова «умру», «погибну», «могила», «труп». Развитие личности лирического героя сравнивается со сменой времен года. Автор стихотворения устами лирического героя высказывает сомнения в своей судьбе, герой боится погибнуть. Он ждет и надеется, что весна его оживит. Лирический герой испытывает потрясение, муки от того, что молодость позади, а с нею радость, искренность, полнота жизни.
Для того чтобы донести до читателя идею о цикличности мира, о непредсказуемости завтрашнего дня, о сложности и противоречивости развития внутреннего мира человека, автор использует синтаксические средства выразительности:
Эти приемы подкрепляют искренность лирического героя, открытость диалога с самим собой.
Апатия, разочарование в себе, в людях – это черты творчества поэта этого периода. Поэты и писатели, современники автора пророчили ему судьбу Пушкина А.С., но Апухтин А.Н. так и не достиг его высот.
Марина Цветаева одна из самых выдающихся ярких поэтесс в литературе. Все ее работы наполнены необыкновенной нежностью, романтичностью, любовью. Элегию «Идешь, на меня похожий...» она написала в 1913г.
Ф.И. Тютчев был не только выдающимся поэтом, навсегда оставившим свой след в литературе, н и потрясающим философом, тонко чувствующим мир. В его произведениях прослеживается влияние А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. А. Фета.
Среди величайших поэтов в серебряном веке есть и Константин Бальмонт. Он, кстати, самый первый популярный поэт-символист России. Ещё его можно назвать тонким и лирическим певцом. Поскольку стихотворения Бальмонта красивые
Моя любимая сказка – это произведение Г.Х.Андерсена «Снежная королева». В ней несколько главных героев, однако, самой поражающей читателей героиней является Герда.
Мысли людские не перестают проносится в голове покуда жив человек. Только думы у нас бывают разные: тяжелые, мрачные – негативные, или радостные, полные надежд, мечтательные. Они влияют на наше здоровье, формируют будущее,