Творчество Апухтина А.Н. критики-литературоведы называют искусством для искусства. Поэт в своих произведениях не касался общественных тем, много стихов посвящено творчеству как самоцели, любви, самопознанию. Лирика Апухтина А.Н. объединяет черты поэзии золотого века (Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю.) и прозаиков конца 19 века: творчество этого поэта называют психологичным.
Стихотворение «Опять весна» из цикла «Весенние песни» написано в 1860 году. Это произведение о любви, творчестве, жизненном пути человека, весне как времени года и как юности героя. Любовь, творчество, человек изменяется так, как меняются времена года – весна проходит, но наступает снова.
Стихотворение семантически делится на две части. В первой части (первые две строфы) природа и человек едины в микрокосме, созданном поэтом, доброжелательны друг к другу. Весна жизни – это искренняя радость, весной лира посещает автора. В этом предложении подчеркивается, что весна вдохновляет на поэтическое творчества, она как муза.
Третья строфа – граница между частями, из нее читатель узнает, что жизнь героя поменялась из-за несчастной и жестокой любви. Природа, в частности весна, уже не так доброжелательна, как в начале произведения. Теперь автор ждет зимы, стужа уже царит в его мире. Душа героя отравлена тоской, а жизнь прошла и отцвела.
Времена года – весна и зима, символизируют жизнь и смерть, не зря в последней строке встречаются слова «умру», «погибну», «могила», «труп». Развитие личности лирического героя сравнивается со сменой времен года. Автор стихотворения устами лирического героя высказывает сомнения в своей судьбе, герой боится погибнуть. Он ждет и надеется, что весна его оживит. Лирический герой испытывает потрясение, муки от того, что молодость позади, а с нею радость, искренность, полнота жизни.
Для того чтобы донести до читателя идею о цикличности мира, о непредсказуемости завтрашнего дня, о сложности и противоречивости развития внутреннего мира человека, автор использует синтаксические средства выразительности:
Эти приемы подкрепляют искренность лирического героя, открытость диалога с самим собой.
Апатия, разочарование в себе, в людях – это черты творчества поэта этого периода. Поэты и писатели, современники автора пророчили ему судьбу Пушкина А.С., но Апухтин А.Н. так и не достиг его высот.
Элегию «Слово» Гумилёв издал в 1919 г в Петрограде. А напечатали его в 1921 г. в сборнике «Огненный столп». Являясь стихотворцем, Н. Гумилев хорошо понимал, какой мощной энергией обладает обычное слово. Душевная тонкость к словесному
На создание своего стихотворного шедевра «Венера Милосская», Афанасия Фета вдохновила одноименная древнегреческая статуя богини всех влюбленных. Встреча поэта и скульптуры состоялась в Лувре в 1856 году.
Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» по праву можно считать знаковым в судьбе и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Оно было написано незадолго до смертоносной дуэли поэта, во время его последней поездки на Кавказ.
Повесть "Дети Подземелья" В. Короленко - яркий пример дружбы абсолютно разных людей. Соня и Вася живут благополучно, всегда сыты и одеты, а у Сони даже есть большая кукла,
А. Н. Аптухин – замечательный русский поэт конца XIX века. Он родился в небогатой дворянской семье в Орловской губернии. С блеском окончил Императорское правовое училище, где познакомился с П. И Чайковским,