Конец сороковых годов, послевоенные года. Поэт Эдуард Асадов вернулся домой с войны с тяжелой травмой. Он снова начал писать. Много интересных, берущих за душу стихов вышло из-под его пера, которые вызывали слезы сочувствия и благодарности, любви и преданности.
В стихотворении говориться о собачьей преданности, любви и бескорыстии. Образ дворняги дает понять, что у людей может быть так же. Человек не идеален внешне, но с какой открытой и доброй душой. И наоборот, когда внешне приятный человек оказывается последней сволочью.
Порой, заводя друга, некоторое время заботясь о нем, и при первых неудачах или трудностях бросаем их. Вот и в стихотворении Э. Асадова случилась подобная история. Хозяин, уехав, даже не вспомнил о своем подопечном. Может быть ее кто-нибудь и приютил, но дворняга никому не нужна. Кто захочет проявлять заботу о безродном псе, которые и внешне не приятен и показать людям ее стыдно.
Но из жизни мы знаем, что собаки на столько преданы своим хозяев, что готовы жизнь отдать, но быть всегда рядом. Вот и в этой истории дворняга кинулась догонять вагон, в котором уезжал все дальше и дальше тот человек, которого пес считал своим родным и близким. Не останавливаясь, дворняга изо всех сил пыталась догнать поезд. Падая, спотыкаясь, раня латы до крови, она без устали, на последнем дыхании мечтала догнать уходящий поезд. Долго догоняла дворняга своего хозяина, пока силы не иссякли, и она не столкнулась с перилами.
Автор стихотворения дает понять людям то, что нужно постараться увидеть душу, внутренний мир будь то человек или животное. Нужно быть внимательными, добрыми, отзывчивыми и уметь хорошо разбираться в людях. Н каждый способен распознать во внешне невзрачного человека огромную как океан душу, с таким человеком интересно жить, познавать новое, прекрасное, становиться самому добрее и лучше.
Рассказывая людям об этой удивительной истории, автор не скупиться на эпитеты и сравнения. И всегда понятны, что хотел сказать поэт.
У многих писателей и художников проходит прямая параллель между творчеством и внутренними переживаниями, их произведения являются, по сути, отражением собственных потрясений происходящих в их душах. В истории русской литературы
Стихотворение «Мои мечты» поэт написал незадолго до своего отъезда в Москву. В нём автор предпринял попытку сформулировать свои чаяния и надежды относительно новой страницы в собственной биографии.
Фет – мастер любовной лирики. Но его не привлекает сюжетное описание любви. Если читатель ищет интеллектуальное начало в любовной лирике, то он может проходить мимо Фета. Здесь другие правила. Здесь на первом плане мимолётные
Как прекрасен лес летом! Если выйти в лес ранним утром, то можно очутиться, словно в сказке. Все кругом, как будто спит, стоит тишина-деревья, травы,
Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» по праву можно считать знаковым в судьбе и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Оно было написано незадолго до смертоносной дуэли поэта, во время его последней поездки на Кавказ.