Белла Ахатовна родилась в 1937 году. На момент написания стихотворения «В тот месяц май, в тот месяц мой…» поэтессе было 22 года. На основе всего произведения можно предположить, что описываемый май был не простой, не обычный, происходили в нём важные для поэтессы события, из которых она вынесла урок и которые она так и не смогла забыть.
В первых двух четверостишиях Ахмадулина описывает своё душевное состояние, юношескую лёгкость чувств бушевавших в ней «в тот май». Тогда она находилась «в счастливом предвкушенье пенья» - что-то должно было произойти, очень долгожданное и радостное. Стих написан на основе воспоминаний нахлынувших на поэтессу. Воспоминания настолько сильны, что автору удаётся вовлечь и нас в то её состояние эмоционального легкого полёта Юности под голубым майским небом. Можно предположить, что событие так и не произошло или не оправдало ожиданий молодой девушки. Ведь в последующих строках мы видим совсем иное настроение поэтессы.
В следующих трех четверостишиях автор делится с нами своей грустной радостью: она стала проницательней и строже, «причастна к тайнам дня». Автор рассказывает, что стала мудрее, умнее, сравнивает себя со старым евреем. Белла Ахатовна пишет «Но, слава Богу, стал мой взор и проницательней, и строже», но всё же в этих строках не видно восхищения, радости, восторга от приобретенного опыта. Ведь у автора в душе по-прежнему живёт та же Юность, но теперь «каждый вздох и каждый взлет обходится мне всё дороже» пишет она. Мы видим лишь грусть, досаду, как отпечаток событий мая; осознавание того, что больше не получится «с легкомыслием щегла окунать в воздух перья».
Хоть поэтесса и стала мудрее, но её совсем не манят скучные занятия, бытовая рутина. Так она приводит в пример вязание и однообразное галдение грачей. В последнем четверостишие, описывая чужое дитя, она даёт понять читателю, что её юная неугомонная душа и есть это дитя. Ей в тягость соблюдение «клумб и грядок» - так образно называет она общепринятые правила, убеждения. И не смотря на горький опыт и уроки жизни, она не расстанется с юношескими мечтами, привычками, порывами, которые делали её счастливой «в тот месяц май, в тот месяц мой…»
Девятнадцатый век вошел в историю как время важных событий в жизни Российского государства. На фоне Отечественной Войны 1812 года, русско-турецких войн, попытками либеральных реформ восстание декабристов 14 декабря 1825 года
Не всем нравится осень, но я ее очень люблю. Хотя бы за то, что она очень ярка своими насыщенными красками. Осень золотистая, что может быть прекраснее?
Стихотворение «Листья» Тютчев написал в 1830 году. Тогда будущему великому поэту только исполнилось семнадцать лет. У него был юношеский максимализм, и это видно по стихотворению. Оно страстное, пылкое, и в нём пока ещё не
В 1821 году Пушкин пишет стихотворение под названием "Муза". За главную мысль произведения Александр Сергеевич берет воспоминания о детских годах, в которых к нему впервые приходит мысль о посвящении себя литературе и поэзии. Начало
Элегию Н. Гумилев «Мои читатели», сочинил в 1921 году. Это творение считают самым невероятным и необычным завещанием. В этом произведение описывается его мировоззрение, креативное мышление, отражающее на его биографии. В первый раз