К. Бальмонт – незаурядный лирик Серебряной эпохи. В многих его творениях властвуют не люди, а описательные фигуры и эмоции. Похожим образцом служить элегия «Фантазия». Элегию «Фантазия» Бальмонт издал в 1893 г. Лирик обрисовал в ней дремлющий зимний лес. В этом произведение поэт описывает свои мимолетные впечатления и полет бурной фантазии. Его поэтический герой в основном выражен как наблюдатель и только в конце он становится активным участником всего происходящего.
Далее прослеживается нотка волшебства: «духов ночи», их «жажду Господа, жажду веры». Наш герой замечает в контурах леса, что волшебное, загадочное, непонятное для человеческого ума. Поэтический сюжет элегии – покой и безмолвность, которое переменяется с чувствами уныния, волнения, нарастает как снежный ком с каждым мигом. Происходит воплощение природной стихии – лес, ветер, пурга. В элегии как будто все живое, это ощущается в описании леса: лес «спокойно дремлет», « шепчут, обедали, шепчут сосны» и т.д. Все фигуры Бальмонт описывает, как эфирные, легкие, неотчетливые, без каких либо отчетливых очертаний. Все пронизано безоблачными отблесками света, потопает в «светлом дожде», «искрах лунного сиянья». И грезы здесь чистые, ясные, тихие. Этому творению свойственно мелодичность и сладкозвучность.
Благодаря этому музыкальному звучанию, вспоминаются чувствительное журчания и плескания. Мелодичность дополняет и повторяет такие слова: пенье, пророчество, трепыхаются, дремлет, слушают, сияют. Рифмовка применяется и внутри строк. Стихотворец применяет анафоры: мчатся – мчатся, жажда – жажда, шепчут – шепчут, точно – точно. Поэт для того, чтоб настроить читателя на необходимое восприятие элегии применяет многозначительные приемы языка, выделяет мелодичную сонливость, тревогу, волнение, беспокойство, загадочность, фантазию, волшебство. Часто применяет олицетворение и риторические вопросы.
Бальмонт прекрасно мог чувствовать и улавливать находящийся возле него окружающий мир, выражал искреннее настроение. Произведение наполнено глубоким художественным смыслом, описывает фантастически, великолепные картины. Картины. После прочтения элегии «Фантазия», испытываешь необыкновенное наслаждение от ее мелодичности, сладкозвучия, прекрасной художественной выразительности, где описываются картины исключительной, необычной, волшебной, красоты природы.
Хоть Бальмонт был неплохим поэтом, его творческая дорога не была простой. Его первое стихотворение появилось уже в 10 лет. Но, чтобы добиться популярности и успеха, ему понадобилось около 25-ти лет. А вся проблема в характере поэта. Из-за него Бальмонт постоянно попадал в разного рода нелепые и неудобные ситуации, которые заканчивались не всегда нормально. Например, Бальмонта отчислили из университета потому, что он пропагандировал революционные идеи. Всё дошло до того, что Бальмонту нельзя было находиться в больших городах России за принятие участия в митингах против правительства. А в глубине души поэт Бальмонт видел себя как романтик.
Творение Бальмонта появилось в 1894-ом году. В то время автор уже имел среди общества впечатление человека с бунтарским и революционерским характером. Поэт-революционер преуспел в сфере противостояния правительству, но в поэзии он остался неизвестным, неопытным человеком, не преодолевшим планку начинающего, который до сих пор не опубликовал даже свой первый стихотворный сборник. Одним из стихотворений, вошедших в сборник, была та самая «Фантазия» в жанре лирики и возвышенности. Она выделялась среди других благодаря собственным лёгкостью и изящным слогам.
В революционной активности прекрасный поэт не потерял способностей наслаждаться миром, а известные революционеры Маркс и Энгельс считали, что окружающий миру необходимо быть непривлекательным, серым, ужасным. Хоть в период с 19-ого по 20-ые века в каждой стране были свои недостатки, включая и полудикую Россию, которая только-только познала, что такое капитализм, есть и свои достоинства. Поэт знал, что есть хорошие стороны. Поэтому красота полей и лесов России, чистота и гармония, их первозданность восхищали его. Но там, где трудился Константин, писали и думали не о природе. А всё потому, что в прозе и поэзии писали пессимистично, а восхищение природой – это не пессимизм. Но что бы там не писали, Бальмонт, пробыв в тюремном заключении и в ссылке, хотел писать вовсе не о грусти. Он хотел писать о простой человеческой радости. Видимо, поэтому стихотворение «Фантазия» стала романтической и радостной, где поэт рассказывает про завораживающею красоту зимнего леса. Глядя на пригнутые снегом деревья, поэт не то что умиляется, а даже немного завидует. Константин Бальмонт осознаёт, что никто не сможет запросто спастись и забыться от своих бед и печали. Ещё Бальмонт делает вывод, что ему никогда не получится приобрести безмятежность, умиротворённость как те деревья из стихотворения.
Сам Константин Бальмонт позиционирует себя как ночные духи, мчащиеся сквозь лес. Задавшись вопросом о смятении духов, автор сам же отвечает на него, заглянув себе в душу – они не знают, что с ними будет, к чему готовиться и чего опасаться. Но, к сожалению, никто не поможет им, они не обретет какой-либо жизненной цели. Поэтому поэту остаётся лишь только фантазировать и писать стихотворения, пытаясь найти новую жизненную цель, без которой он остался, стремясь изменить мир к лучшему.
11 класс, кратко по плану
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых талантливых поэтов 19 века. Его произведения изучаются по сей день и, вероятно, никогда не устареют. Читая произведения этого великого поэта, можно увидеть настоящую исповедь человека,
Николай Гумилев своим читателям смог подарить необыкновенный, красочный мир литературы. С помощью простых приемов, красивых слов и сравнений его стихотворения приобретали лиричные нотки. Будучи путешественником, не только в душе,
В каждой семье существуют свои внутренние законы. Это те занятия, привычки, которые на протяжении некоторого времени ее существования сохранялись. При этом все действия между членами семьи складываются в собственные традиции.
Когда было выпущено произведение «Заклятие смехом», то тут же повергло за собой насмешки многих критиков и в тоже время ему многие рукоплескали. Написано было оно истинным мастером своего дела - Велимиром Хлебниковым,а было выпущено
Современники не принимали стихотворения Фета, по крайней мере, в 50 – 60-е года. В то время лирика писалась на злобу дня, и это было, чуть ли не единственное направление, которое вызывало одобрение читателей. Тогда королём поэзии был Некрасов.