Анализ стихотворения Барто Помощница

Стихи детской поэтессы Агнии Львовны Барто знакомы нам с дошкольного возраста, на них мы учились тому, что такое хорошо и что такое плохо, как надо поступать, а как делать не стоит. Одним из таких поучительных произведений является «Помощница».

 Главная героиня стихотворения – девочка Таня, которая за день успела сделать много разных дел: помогала есть конфеты брату, пила чай, мяукала с кошкой, пролила клей, посидела с мамой и пошла к бабушке. Однако проблема заключается в том, что ни одним из этих дел она никому не помогла, а только доставляла хлопоты бабушке и маме, которых вечером даже попросила раздеть ее перед сном.

Получается, что она никакая не помощница, а совсем наоборот. И все же автор дает такое название стихотворению не зря: это особый литературный прием (ирония), который придает слову обратное значение.  Таким образом, поэтесса высмеивает тех, кто не делает добрых дел, она призывает своих маленьких читателей не быть похожими на Таню.

Рифма в стихотворении проста и понятна: в первом четверостишии зарифмованы первая и третья, вторая и четвертая строчки, во втором четверостишии каждая из строк заканчивается одинаковым буквосочетанием («ла»), в третьем четверостишии первая строка сочетается со второй, а третья – с четвертой.

 Можно сказать, что она с тонкой насмешкой осуждает героиню, но не ругает, а пишет так, чтобы каждый для себя понял главное: нужно помогать близким и тогда станешь по-настоящему достойным человеком, а не просто примером для упреков. Однако А. Барто все же любит свою героиню, несмотря на ее поведение. Автор обращается к девочке ласково – Танюша, тем самым показывая, что даже те дети, которые ведут себя нехорошо, все же могут и должны быть любимы. Это стихотворение учит нас очень многому, поэтому не зря его хочется выучить наизусть и рассказать другим.

Анализ стихотворения Помощница Барто

Агния Львовна Барто русская детская писательница. Стихотворения её просты и понятны для маленьких читателей. Очень интересно и весело выстроены рядки произведений.

В стихотворении «Помощница» Барто описывает девочку, которая всем во всем помогает. Только вот Танечка скорее наоборот мешает маме и бабушке. С самого утра она помогла съесть конфеты своему братику, а потом еще и с кошкой помяукала. За день Таня обещала помочь вымыть ложки, но вместо этого пролила клей. Успела заняться всеми своими делами и попить чай и поесть. Танечка просидела рядом с мамой, а когда ей надоело пошла к бабушке.

За весь день Танечка так устала от безделья, что даже попросила маму с бабушкой её раздеть. Перед сном девочка пообещала, что обязательно поможет им завтра.

В стихотворении Агния описывает, что вместо того что бы помочь маме и бабушке девочка всячески наоборот мешала и добавляла еще и им работы. Таким образом, вместо вымытых ложек им пришлось убирать перелитый клей Таней. Брату так и не удалось съесть свои конфеты, а пришлось делиться с сестрой.

Барто пытается донести до своих маленьких читателей, чтобы они были внимательнее. Если уж пообещали помочь и что-то сделать обязательно выполняли. Агния намекает читателю, что не стоит брать пример с Тани и путаться под ногами у взрослых, которые заняты делом. Всегда нужно им помогать и слушать своих родителей. Барто очень весело описала ситуацию где девочка мешает взрослым, но стих её добрый и поучительный.

Картинка к стихотворению Помощница

Помощница Анализ стихотворения

Популярные темы анализов