Это стихотворение написано в 1806 году и имеет несколько редакций. Сперва, Батюшкову не очень понравился результат, поэтому он несколько раз его видоизменял, вычеркнув неподходящие слова, по его мнению. Для того, чтобы закончить стихотворение, он обратился за советом к Жуковскому.
Стихотворение наполнено романтизмом, передачей собственных чувств, мечтаний. Все стихотворение написано вдохновленным настроением, пропитано восторгом.
В произведении главной целью служит, показать читателю, как сказано в поговорке, что «мечтать-не вредно». Главный герой, понимает, что не представляет себе мысли без этого, вся его жизнь в раздумьях о лучшем.
Здесь есть много метафор, эпитетов, чтобы точнее отразить мысли автора. Поэт также говорит о перенесении в «Сельмские леса».
Для его мечтаний важно не только место. Акцент также сделан на времени. Сперва описывается, как герой попадает в Доисторическую эпоху, затем в Средневековье, и, наконец, в Скандинавию.
Кроме того, мечтания также помогают герою в тяжелое для него время. Точнее всего, это отражено в моменте попадания в темницу. Но, когда появляется мечта, страх пропадает. Здесь акцент сделан на эпитеты, чтобы показать читателю мир.
Кроме того, очень много синонимов, словесных оборотов: «звучная песнь», «таинственный полёт».
Константин Батюшков, гениально складывая из множества литературных приёмов, создает четкую для читателя картину. Его способ стихосложения очень гибок и гармоничен, словно скульптор или художник создает новое произведение искусства, он складывает из прекрасных образов свои стихотворения, что помогает читателю понимать настроение и характер каждой работы. Так, например, по мнению современников, язык поэта становится весьма ярким, гармоничным.
Стихотворение К.Н. Батюшкова под названием «Мечта» датируется 1806 годом. Это произведение яркий образец того, насколько мастерски автор владел словом и художественным образом. Батюшков виртуозно владел русским языком, который в его руках становился похож на пластилин, которому можно было бы придать выразительные формы и создать любой шедевр.
Стихотворение «Мечта» неоднократно редактировалось. Автор был не слишком доволен первым вариантом произведения и подкорректировал его. Посоветовавшись с друзьями – поэтами, чье мнение было для него значимо, он исключил из стихотворения места, которые были признаны слабыми. Окончательный вариант стихотворения «Мечта» датируется 1817 годом и начинается со слов «Подруга нежных Муз, посланница небес…»
С первых строчек в стихотворении чувствуется романтический мотив. Это стихотворение своего рода ода мечте. Настолько оно восторженное и вдохновляющее. Метафоры, множество различных сюжетов, эпитеты, возвышенные образы – все это автор использовал для того, чтобы превознести мечту.
Мечта настолько значимое для поэта явление, что он относится к ней как к живому существу имя, которого пишет с большой буквы. Поэт считает мечту восхитительным явлением, с помощью которого можно с легкостью преодолеть любые расстояния и оказаться даже в самом дальнем уголке земли.
Мечтам под силу распоряжаться как временем, так и реальностью. Благодаря этому свойству мечты автор получает возможность стать свидетелем битвы скандинавских героев и оказаться в Вальгалле. Сила мечты огромна, она ведь способна поддержать человека в трудный момент. Мы можем увидеть это, когда Батюшкин описывает заточение в темнице, ведь как только герой обретает Мечту, темница больше не кажется ему такой уж ужасной.
При помощи многочисленных пышных эпитетов автор показывает насколько убого все мирское перед Мечтой. Он именует Мечту небесным даром, который должен цениться выше остальных благ. Стихотворный талант Батюшкина впору сравнивать с искусной ювелирной работой, ведь ему удалось из многообразия слов выбрать наиболее подходящие. Многие выражения в стихотворении являются архаичными, например, «ветр шумит», «песнь звучну». Но даже в измененном варианте эти слова позволяют читателю воссоздать в воображении удивительные образы.
Весна – это период когда вся природа пробуждается ото сна, она словно оживает. Конечно, ранняя весна особо не радует пестротой красок и теплом. Серое небо угнетает, а слякоть на улицах начинает раздражать.
Змеи сбрасывают кожи, часть своего тела, чтобы обновляться. Люди же меняют не тела, а души – свои внутренние состояния год за годом. Ребёнок, подросток, юноша, взрослый, старик – один человек и в то же время разные люди.
На планете существует множество самых разнообразных государств с различной культурой и менталитетом. От карликовых островных стран до ядерных держав с огромным потенциалом.
Несложно заметить, что в творчестве Марины Цветаевой очень часто встречаются образы куста или дерева. Они символизируют бегущей от будничной маеты героине отдушину, райское пристанище, волшебство. Стихотворение «Куст» Марина