Стихотворение (элегия) Константина Батюшкова «Привидение» (Посмотрите! В 20), являет собой вольный перевод элегии французского поета Эвариста де Парни. Оно было написано в феврале 1810 года.
Тема: В произведении описываются раздумья молодого человека («двадцать лет») находящегося при смерти, который рассуждает о потустороннем мире, о жизни после смерти. Он представляет как в образе призрачного, невидимого фантома будет являться к близкому и родному для себя человеку, что бы находится рядом: «Нет, по смерти, невидимкой, Буду вкруг тебя летать». При этом он не хочет «вечной жизни» в образе живого-мертвеца (упыря), боясь своим видом напугать этого самого человека «Если можно воскресать, Я не стану, друг мой милый, Как мертвец, тебя пугать». Представляя нечто потустороннее в позитивном ключе, ловя эфемерную надежду на то что жизнь может и не совсем кончена, и ещё будет какое-то продолжение, пусть даже и в виде бесформенной сущности. Однако в самом конце персонаж всё же осознаёт что это невозможно, и будто с последним своим вздохом он выдаёт фразу «Но, ах! Мертвые не воскресают.»
Идея: главная идея произведения раскрывается во фразе «Мертвые не воскресают». Поет хотел донести ценность каждой прожитой секунды жизни, которая иногда не ценится, при том в момент расставания с ней, человек готов цепляться в любую соломинку, и с жадностью проживать каждое мгновение, жалея об упущенном. Идея состоит в том, что бы банально любить жизнь, здесь и сейчас, потому что второго шанса дано не будет. Автор описывает душевные страдания и терзания молодого человека, который уходит даже не на пике своей жизни, и осознаёт что ещё ничего по сути не успел сделать, оставляя в «этом мире» дорогих для себя людей. Автор призирает не ценящих жизнь молодых людей считающих что жизнь это нечто «само-собой данное» и «вечнопродолжающееся».
Итог: Данный стих является одним из главных в творчестве Константина Батюшкова и ярким представителем русской поэзии начала 19 века, а так же одним из самых ярких представителей «русской элегии». Так же в данном стихотворении Батюшков превосходно демонстрирует «гибкость русской поэтической речи» одним из идейных зачинателей, которой и был поэт.
Литературные приёмы:
Метафоры: «вянет жизни цвет», «Сном закрыв прелестны очи».
Эпитеты: «Тонкий запах свежих роз», «Луч денницы золотой».
Сравнения: «Как мертвец, тебя пугать», «Как зефира дуновеньем».
Персонификация: «Арфы голосу подобной».
1928 год стал для Владимира Маяковского очень знаменательным. Писатель отправляется за границу во Францию. Здесь он работает журналистом для газеты. Перед своим отъездом Маяковский обязался перед своим другом и редактором издания,
Раннее творчество Есенина, отличяется особым живописным восхвалением природы и ее красоты, об этом мы можем судить, прочитав стихотворение « Сыплет черемуха снегом », написанное в 1910 году, это произведение явно отличается от
Смысл стихотворения Сергея Есенина "Мир таинственный, мир мой древний" однозначен, как и позиция героя стихотворения. Героем мы назовем тот образ, если угодно - голос, который повествует историю неравной
В.В. Маяковский - известный русский писатель. Написал множество стихотворений и поэм. Отличался своим необычным стилем и пессимистическим почерком в своих произведениях. Жизнь Маяковского была нелегка и наполнена множеством преград.
Стихотворение «Мучительный сонет» явилось перед читателями уже после смерти Иннокентия Федоровича Анненского в 1910 году.