Стихотворение «Пробуждение» написано Батюшковым в 1815 году. По жанру его можно отнести к элегии. Поэт использует популярный для романтизма мотив пробуждения ото сна. Это неудивительно, ведь литературоведы относят Батюшкова к поэтам-романтикам. Нет ничего необычного и в распространённости данного мотива в романтизме: как мы знаем, для романтической концепции характерно двоемирие с тонкой границей между мирами, а сон и реальность как раз и являются двумя мирами, соответственно, стадия пробуждения ото сна – и есть граница между ними. Таким образом, романтическая концепция двоемирия представлена уже в первых двух строках стихотворения.
Далее читателю сразу же сообщается, что лирический герой не рад своему пробуждению, возвращению в реальность, он «не к счастью пробуждён». Однако причину этого читатель узнаёт лишь в самом конце стихотворения.
Далее идёт своего рода пейзажная лирика: лирический герой перечисляет красоты природы, которые его окружают. Именно в этой части стихотворения наибольшая концентрация эпитетов и метафор («сладость розовых лучей», «кроткий блеск лазури неба», «скат бархатных лугов» и т.п.), которые помогают поэту отобразить прекрасный мир природы. Однако мир этот принадлежит реальности, а не мечте, и лирический герой не рад быть в нём, его не способны развеселить и утешить эти красоты.
Душа лирического героя находится в идеальном мире мечты, она «встревожена мечтами», и оттого не желает признавать реальный мир, который принуждает делать выбор. Именно в последних строках стихотворения читателю раскрывается причина терзаний героя. Это конфликт сердца и разума, любви и «гордого ума». Чувства лирического героя к возлюбленной оказываются сильнее голоса разума, он не способен отказаться от них в пользу холодной расчётливости. Именно в этом и заключается несчастье героя от пробуждения, ведь во сне, в идеальном мире мечты ему не нужно делать этот выбор, любовь является там высшей и главной ценностью. Однако реальный мир устроен намного сложнее. Мы понимаем, что у возлюбленных есть препятствия, мешающие им быть вместе, быть счастливыми. Разум и сердце героя не могут поладить друг с другом, он не способен и не желает сделать этот выбор в суровом мире реальных обстоятельств.
Таким образом, мы убедились, что стихотворение Батюшкова «Пробуждение» представляет собой чистый образец романтической элегии.
Данный стих «Пробуждение» был написан Батюшковым в 1815 году. Он относится к жанру элегия. Стихотворец использует известный для романтизма мотив пробуждения ото сна. В этом нет ничего удивительного, так как Батюшков по мнению специалистов в области литературы относится к романтическим поэтам. Нет ничего необычного и в распространённости данного мотива в романтизме: как мы знаем, романтическая теория характеризуется двумя мирами с едва заметной чертой между ними, а мечта и реальность – это всего лишь два мира, следовательно, стадия пробуждения ото сна – черта между этими мирами. Из этого следует, что романтическая идея дуализма показана уже в начале стихотворения.
Затем читателю рассказывается, что лирический герой недоволен своим пробуждением, возвращением в реальную жизнь, он «не к счастью пробуждён». Но причину данной реакции читатель узнаёт только в самом конце стихотворения.
После этого идёт нечто вроде пейзажной лирики: герой называет красоты природы, окружающие его. В этой части стихотворения больше всего содержится метафор и эпитетов («сладость розовых лучей», «кроткий блеск лазури неба», «скат бархатных лугов» и т.п.), которые помогают поэту отобразить прекрасный мир природы. Но этот мир под властью реальности, а не мечты, и лирический герой несчастен находиться в нём, его не может порадовать и успокоить это великолепие.
Душа героя располагается в безупречном мире мечты, она «встревожена мечтами», и потому не вожделеет принимать настоящий мир, который заставляет создавать дилемму. Как раз в последних строчках стихотворения читателю открывается первопричина терзаний героя. Это инцидент сердца и интеллекта, любви и «гордого ума». Ощущения героя к любимой оказываются посильнее голоса интеллекта, он не способен отречься от них в пользу холодной расчётливости. Как раз в этом и заключается горе героя от пробуждения, так как во сне, в безупречном мире мечты ему не надо создавать данную дилемму, приверженность считается там высочайшей и ключевой ценностью. Впрочем, настоящая вселенная устроена гораздо сложнее. Мы осознаем, собственно, что у любимых есть препятствия, мешающие им быть счастливыми. Интеллект и сердце героя не имеют шанса поладить между собой, он не способен и не вожделеет принять данный выбор в грозном мире настоящих событий.
Исходя из этого, мы удостоверились, что данное стихотворение Батюшкова «Пробуждение» являет собой настоящий пример любовной элегии.
Есенин является знаменитым русским писателем начала двадцатого века, его стихотворения имеют много тематик, но больше всего поэт любил писать о родимом крае, и своем селе. Творчество Сергея Есенина во многом отличается от
Стихотворение К. Д. Бальмонта "Снежинка" - это погружение автора в прекрасный мир переживаний от увиденной картины, относящейся к зимнему пейзажу. Ощущения, которые вызывает подобное переживание, сливаются в общее чувство восторга,
Ахматова родилась в восемьдесят девятом году двадцатого века. Её настоящей фамилией является Горенко. Для написания произведений Ахматова использовала смешанный стиль, который состоял из двух:
Красавица – жена Наталья Гончарова не раз была поводом для ревности великого поэта, именно отстаивая её честь, он погиб на дуэли. Как известно, в супругу Пушкина был влюблен сам Николай I, именно это послужило одной из причин в 1834г дать поэту звание
Стихотворение Сергея Есенина напрямую связано с одним из периодов его жизни, а именно, когда поэт не за долго до того как ушёл из жизни, предсказывал свою близкую смерть. В стихотворении автор выразил все свои сокровенные чувства и мысли.