Стихотворение русского поэта Батюшкова было написано в период 1807-1809 годов( точная дата неизвестна), после тяжелого ранения в Гейльсбергском сражении в момент нахождения на лечении в Риге. Физическая и душевная агония, судя по всему, очень терзала поэта, поскольку та боль, которую хранят эти строки, чувствуется и через столетия. Душевный упадок и близость смерти можно оценить по сравнению себя с падшим ландышем. Коса или серп - традиционные символы смерти, беспощадной и выкашивающей. Автор всецело полагает, что и его полоснула холодная сталь смертельного инструмента. Отсылка к античной божественной мифологии в лице Эреба гиперболизирует страх смерти, лирическому герою кажется, что кроме вечного мрака его ничего не ожидает, закат солнца ему показался перманентным, -восхода не стоит и ожидать. Казалось, надежды больше нет.
Но на авансцене является великая сила любви, реанимирующая героя. Он понимает, что всё не имеет смысла ни в бессмысленной смерти, ни в жизни, полной страданий. Глубокое чувство автора подтверждает та эмоциональная окраска, с которой он описывает своё сокровище: «Дыханье алых уст», «Пламенем сверкающих очей». Героя так захлестывают эротические переживания, что невольно он начинает использовать инверсию почти в каждой строфе, не справляясь с потоком сладострастных эпитетов в сторону спасительницы. Этот факт очень показателен. В итоге любовь стала той силой перед которой смерть проигрывает в схватке за жизнь. Суженая своими изящными ручками вырывает молодого страдальца из цепких лап забвения. Примечательно, как довершается поэтическое повествование: « Я от любви теперь увяну». Лирический герой осознает, что любовь также таит в себе терзания, но они другого рода,- созидательного.
Тема возрождения с помощью любви широко эксплуатируема в произведениях русской литературы, вспомним к примеру того же Раскольникова, чье заточение на каторге после убийства кредиторши не кажется чем-то невыносимым, благодаря любви к Сонечке Мармеладовой.
Не обязательно припоминать и примеры литературы , поскольку течение жизни не в пределах страниц книжных фолиантов бывает в чём-то драматичней: чувство любви помогало Высоцкому и Марине Влади переносить гнёт государства, языковой барьер и огромные расстояния; то же самое можно сказать и о Дункан с Есениным.
В какой-то мере «Выздоровление» задало тренд на подобные вирши в начале 19 века: своими версиями одноименного стихотворения отметились и Пушкин и Рылеев и ряд других менее известных авторов. Но и сам Батюшков вдохновился более ранним аналогом от Карамзина, где силой оживления наделена природа.
В целом данное стихотворение является заметным шедевром первой половины «Золотого века» русской литературы.
Эти четыре строчки, написанные на клочке бумаги – самые короткие, самые известные и самые цитируемые по сей день стихи Ф. Тютчева. Они были написаны за границей, где поэт прожил более 20 лет.
В 1840 году власти считали неприемлемым выступления Михаила Юрьевича за правду и справедливость, отправили его во вторую ссылку на Кавказ. Собравшись вместе в квартире Карамзиных, что находится в Санкт-Петербурге,
Марина Цветаева является русской поэтессой 20 столетия и относится к писателям, творившим в эпоху серебряного века. Родилась она в 1892 году, в Москве, в семье основателя Музея изящных искусств и пианистки. Возможно именно эта семейная
Когда прочие грибы либо были съедены червями, либо не появились вовсе, я любуюсь мухоморами. Их редко трогают вредители вроде слизней или личинок грибной мухи, поэтому мухоморы довольно долго сохраняют привлекательный вид.
Паук – идеальный хищник. Он не выходит на охоту, но жертва сама приходит в его паутину. Паук ненасытен, но может долго голодать. Его почти никто не ест, но он может съесть любое насекомое, а если паук достаточно крупный, то и птицу.