Каждое явление окружающей природы во все времена вызывало особый интерес у писателей русской литературы. Привлекая внимание своей таинственностью и безграничной красотой, они становились источником вдохновения.
Привычное чередование дня и вечера в стихотворении Александра Блока "Летний вечер" привлекает атмосферой умиротворения и покоя. Автор ровной, неторопливой интонацией повествует о восхитительном освещении поля ласковыми лучами заходящего небесного светила, о прощании с уходящим жарким днем.
Все, что находится на земле, устало замедляет свой ход. Законам природы подчиняется каждая ее составляющая: стих ветер, замолкли птицы, свое место заняла луна. Чтобы увеличить эффект отсутствия звуков в стихотворении, подчеркнуть мысль о том, что никто и ничто не нарушает тишину, автор использует частицу ни ("ни ветерка", "ни крика птицы"). Все процессы, которые находятся в беспокойном состоянии днем, останавливают свое течение в вечернюю пору ("замирает песня жницы").
Наступившее затишье одаривает поэта зарядом бодрости и придает силы. Он призывает "умчаться на коне навстречу ночи и луне", с радостью приветствует последующее время суток. Летний вечер вдохновляет его своим постепенным угасанием светового дня.
Развитие динамики в стихотворении четко просматривается благодаря глаголам и существительным, которые в начале произведения обозначают отсутствие движений, звуков, сонное состояние ("лежат", "замирает", "тишина", "дремота"). Но в конце лирический герой подчеркивает подъем сил, стремительность, желание скорости к новым ощущениям ("умчаться") после шумных однообразных будней.
Простота изложения мыслей поэта делает стихотворение доступным для понимания каждого. Обычная пейзажная зарисовка конца лета помогает прочувствовать размеренность сельской жизни, приблизиться к нелегкому труду людей.
Неоднократное использование в произведении одного из изобразительных средств - олицетворения - помогает более точно передать состояние лирического героя, усилить его чувства и мысли в данный момент ("трава объята", "замирает песня", "лежат лучи").
Описание бескрайних просторов родного края, излучение тепла от нагретой за день земли наполняет грудь равномерным дыханием, дарит неповторимые моменты, отдаляет от ежедневных проблем. Благодаря действиям изображаемых предметов, имеющих сходство с живыми существами, автор подчеркивает гармонию в душе, состояние безмятежности. Таким образом, тема единства человека и природы стала неиссякаемым источником вдохновения для Александра Блока.
Дореволюционное творчество Блока – сплошь пейзажная лирика, вот и стихотворение «Летний вечер» относится именно к этому жанру. Обычный день на самом примитивном поле в руках поэта превращается в символ Родины, дышащий уютом и теплом, а значит и домом. Красота русских краёв кроется в бескрайних просторах, в их тишине и спокойствии. Гармонией и умиротворённостью дышит каждая строчка этого стихотворения.
На родных просторах забываются все «заботы и печали». Что же могло тревожить лирического героя? Возможно, он предчувствовал ожидающие Россию кардинальные изменения, но старался отбросить эту страшную мысль. А пока, в 1898 году посмотрев на Луну, которую лирический герой сравнивает с «красным диском» можно скакать по просторам необъятной Родины и не думать ни о чём.
Изначально спокойствие кажется идеальным и обычным: «ни ветерка, ни крика птицы», но упоминание о каких-то заботах, сразу же делает его напускным, и омрачается тяжёлой думою. Стихотворение вроде лёгкое, незатейливое и беззаботное, а вроде и с ноткой какого-то напряжения витающего в воздухе. Ощущение будто перед грозой.
«Умчусь без цели на коне» - не выход, от судьбы, как от сумы не зарекайся. Чему быть, того не миновать. И мнимой тишиной не скрыть дрожь волнения.
В стихотворении активно используются обращения, лирический герой говорит сам себе: «Забудь…», «Умчись…». Это внутренний диалог со своей душой. Олицетворение: «лучи лежат», «трава объята», эпитеты: «последние лучи», «дремотой розовой» говорят об отношении лирического героя к своему краю, о том, как он ему дорог и важен.
Стихотворение наполнено грустью и печалью, и по жанру его можно отнести к элегии. Одухотворение природы близко к романтическому настроению и сентиментальной атмосфере.
Стихотворение заканчивается восклицательным предложением: «Навстречу ночи и луне», что говорит о старательном сбегании лирического героя от действительности и о его мечтательной натуре.
5, 6 класс кратко по плану, история создания
Стихотворение А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы" представлено в форме просьбы лирического героя. В огромном мире доброты нередко человек сталкивается с трудностями. Писатель простым, понятным языком доносит мысль о том,
Ахматова и Цветаева – самые популярные поэтессы серебряного века. Обе они творили стихи, используя в основном символы, сравнения. Пишут они в совершенно разных литературных течениях, которые порой даже противопоставляют течения друг друга,
Во время написания этого стихотворения Есенин учился в церковно-приходской школе. Есенин не стремился быть известным, просто ему нравилось описывать природу и все что вокруг него происходит. Это произведение мир мог бы и не
Прочитав стихотворение Фетта «Сад весь в цвету» я считаю, что автор им хотел передать его настроение при нахождении в саду весной, и его размышления на различные темы. Тем самым он желал передать читателю то прекрасное чувство,