Весна - долгожданное время года, которое вызывает разные ассоциации в творчестве писателей русской литературы. В лирике Александра Александровича Блока она символизирует пробуждение всего живого.
Стихотворение "На лугу" - это изображение изменений в природе, которые в начале произведения представлены поэтом издалека. При этом каждое из наблюдаемых явлений подвергается цветовой перемене: переход от леса, расположенного вдали, к небесам, от небес к пашне, от пашни к ручью. Автор рисует неполный образ весны, которая плавными шагами приближается, будто раскрашивая все на своем пути. ("Леса в дали виднее. Синее небеса. Заметен и чернее на пашне полоса"). Прогреваясь под лучами весеннего солнца, все видимые объекты приобретают более яркие оттенки. Радостные детские голоса раздаются отчетливее. Автор указывает место их нахождения - это луг, наполненный звуками и движениями, напоминающими о конце зимы.
В стихотворении отсутствуют доказательства того, что весна повсеместно раскрыла свои объятия. Есть лишь намек на первые признаки наступающего времени года. Это изменение звуков и красок в природе, которые дают ощущение ее скорого появления.
Играя образами, А. Блок шутливо присваивает весне звуки, которые доносятся до него: "Не это ли весна?". Но отвечает, что это лишь один из вестников ее, которые нельзя спутать ни с каким другим явлением природы. Заполненное талой водой пространство подо льдом наполняет воздух шумной мелодией ручья, которая оживляет природу.
Использование слова "Чу" меняет ритм стихотворения, нарушает спокойствие. Оно привлекает внимание к новым звукам. Положение в начале строфы нарушает прежний звуковой фон ("Чу, слышен голос звонкий..."). Использование в стихотворении компаративов характеризуется неоднократным их употреблением (синее, чернее). Они несут в себе сравнительную характеристику явлений природы, помогая совершить переход от процессов, характеризующих предыдущее время года, к настоящему. Среди зарисовок пейзажа выделяются луг, лес, пашня, ручей. Однако главным образом является весна, которая идет стороной, потому что ее время еще не наступило. А пока в полную силу вошли только ее первые приметы, что отразилось на цветовой гамме пейзажа, звучании и движении на лугу. Неоднократное использование повторов дают ощущение радости, говорят о нетерпении лирического героя встретиться с долгожданной весной.
2, 5, 6 класс
Наконец-то солнечных дней становится больше! Мы любим зиму за ее красоту, снежные забавы и новогодние каникулы, но очень устаем от нехватки света и тепла.
Именно в этот памятный день в 1811г. Впервые распахнул свои двери Царскосельский лицей, первым выпускником которого стал Пушкин. В числе сокурсников поэта были другие не менее яркие личности: и издатели, и государственные деятели,
Весна! Прекрасная пора года, когда природа вокруг просыпается от зимней спячки и оживает. Всё распускается, расцветает, вокруг зелено, свежо – радость-то какая! И если март ещё напоминает о зиме, то апрель окончательно свидетельствует:
Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя. А позже, это стихотворение привлекло внимание