Тема стихотворения Иосифа Бродского «Натюрморт» (1971г.) не случайна. Как раз в этот период врачи подозревали наличие злокачественной опухоли у автора. В такой ситуации не мог не встать вопрос о смерти. Заявлена тема уже в самом названии: натюрморт (фр. «nature morte») переводится как «мертвая природа».
Для поэта «мертвой природой» оказываются не только окружающий героя мир природы, но и сам лирический герой, которого предлагается воспринимать как объект, т.е. вещь (не тело, а лед и мрамор).
Композиция стихотворения – это 10 частей, разбитых на 3 четверостишия каждая. Фразы разорваны строками, что характерно для стиля Бродского. Рифма перекрестная. Размер стихотворения – трехстопный ямб.
Бродский активно пользуется художественными средствами. В тексте много эпитетов, соответствующих настроению героя: труд бесплодный, синева венозная, кровь холодная. Необычны и сравнения: старый буфет сравнивается с Нотр-Дам де Пари, а сам себя герой ассоциирует с неживым предметом.
Одна из основных ролей отводится метафорам: «лицам их привит к жизни какой-то не покидаемый вид», «вещь…пыль не тщится перебороть».
Первые 9 частей описывают мир вещей, которые безлико чередуются перед взором героя. Мы как бы наблюдаем за процессом, как герой «овеществляется». Тоска сопровождает героя на протяжении всего процесса осознания своей тленности и вещественности.
Но 10 заключительная часть неожиданно противопоставляется предыдущим. Результат поиска смысла жизни представлен голгофской сценой. В этой части герой как бы снимает трагическое противопоставление человек – вещь, жизнь – смерть.
Ответ на свои вопросы герой находит в словах Христа «…я твой». Во фразе опущен глагол «есть» (я есть твой), т.е. «существую», говорящий о самой данности существования, убирая оппозицию живой-мертвый, а также наличие «другого» (я есть твой) позволяет определить смысл существования, бытия героя через любовь другого.
Когда было выпущено произведение «Заклятие смехом», то тут же повергло за собой насмешки многих критиков и в тоже время ему многие рукоплескали. Написано было оно истинным мастером своего дела - Велимиром Хлебниковым,а было выпущено
Александра Блока не зря называли поэтом-символистом, потому что ему довелось жить именно в то время, когда в обществе яро пересматривались устоявшиеся ценности и менялись главные жизненные принципы. И каково же было удивление
Стихотворение «Песнь о хлебе» Сергей Есенин написал в 1921 году. В нем автор отразил свое отношение к Гражданской войне и голоду, который был присущ России того времени. Основная мысль стихотворения заключается в трудностях хлебозаготовки.
Сколько бы ни прослушивали музыкальное произведение, ни читали литературные произведения, посвященные всемирно известному герою по имени Садко,
Иван Бунин начал свою деятельность с шестнадцати лет. Он к этому времени состоялся как писатель и взрослый человек. Его мечты начали сбываться, через несколько лет он стал великим человеком и стихотворцем.