Творчество Иосифа Александровича Бродского, постоянно вызывало множество споров, среди литературного общества. Многие, считают его труды безнравственными, грубыми и очень трудными для восприятия. Другие наоборот, превозносят произведение Бродского на пьедестал. Но среди всего многообразия сочинений этого поэта, выделяется одно стихотворение, которое, на мой взгляд, сочетает самые лучшие качества, всего творчества этого писателя. И называется оно « Письмо римскому другу », написанное в 1972 году. Именно над этим произведением мне хотелось сегодня поразмыслить и познакомиться немного поближе.
Как уже отмечалось, характерной чертой всего творчества Иосифа, является сложный стиль, но только не в этом стихотворение. С первых строк нас затягивает, волна повествования. Мы видим, лирического героя, который живет в Римской империи, при правлении Юрия Цезаря. По каким то обстоятельствам, он был вынужден покинуть столицу, где остался его друг Постум, которому он пишет это письмо. Оно начинается с описаний природы, где наш герой делиться радостью от окружающей его, природной красоты. Дальше по тексту, автор затрагивает множество тем, одна из которых имеет аналогию с советским государством и его правителем, когда герой интересуется делами Цезаря и столицы. Но не только это, развивает поэт в стихотворение, он пишет об торговце, приплывшего из дальних стран, для которого ничего не предвещало беды, и он неожиданно умирает от лихорадки. Или воина, который рисковал жизнью на полях сражений, но умер седой в глубокой старости. На основе этих примеров, писатель поднимает философский вопрос о судьбе и предопределённости. Он говорит и о своей смерти, но без страха и горести, как о повседневном явлении.
В итоге, мы видим стихотворение, которое напоминает красивый узор, ведь в нем переплились глубокие и сложные вопросы, касающиеся смысла жизни и политики. Но почему то эти вопросы не вызывают тяжести. Мы читаем и думаем о них легко, не задумываясь. Возможно, этому способствует особая форма повествования, в стиле письма старому другу.
Для того чтобы проанализировать данное произведение, прежде всего, стоит обратиться к биографии самого поэта – Иосифа Александровича, а именно к её части, содержащей историю написания стихотворения «Письма римскому другу». Как известно, Бродский на тот момент находился за границей, а потому, вполне логично, что в своём творчестве весьма своеобразно комментирует политическую ситуацию, относящуюся к его Родине, и высказывает собственное отношение к ней. Он проводит параллель между Римом и Москвой, органически сравнивая их, называя Сталина Цезарем. Поэтому, здесь также не лишним будет и предположить, что произведение является своего рода развёрнутой метафорой, содержащей в себе всестороннюю оценку всего в целом: жизни, личности, политической ситуации, отношений с другом, оставшимся в далёкой столице за множество километров и так далее.
Кроме всего прочего, стихотворение является кладезем философской мысли. Более того, именно этим оно уникально, поскольку в простой и очень оригинальной форме демонстрирует простые, но вместе с тем такие сложные истины, до которых возможно добраться исключительно опытным путём. «Как там в Ливии, мой Постум, — или где там? /Неужели до сих пор еще воюем?» - эти строки, как может показаться на первый и неискушённый взгляд, говорят о том, что международные конфликты Бродскому безразличны, однако это не так. Здесь как нельзя ясно выражается несогласие с данной политикой, что и явилось одной из причин нелюбви советской власти к Иосифу Александровичу. К слову сказать, и соотечественники неоднозначно относились к творчеству поэта. Многим его стихи казались грубыми и лишёнными поэтической эстетики, кому-то они нравились именно этим, но произведения Бродского – это ни что иное, как правда Иосифа Александровича.
Что касается структурного анализа, то стихотворение представляет собой отрывочные письма и мысли во временной проекции; по композиции – «Письма…» состоят из девяти четверостиший, написанных перекрёстной рифмовкой; используется смешанная лексика, так как поэт лавирует между лексикой высокой (старший Плиний, жрица, Постум) и разговорной (как там? всё еще воюем?). Преобладают различные метафоры и скрытые сравнения: «в шевелюре кипариса».
Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.
В произведении Никрасова "Русь" собрана большая коллекция всего мировоззрение на жизнь поэта. Здесь можно увидеть описание прекрасной природы и величие Русской земли. С давних времён Русские земли считались богатыми
Моя жизнь состоит из сплошных преград к целям, острым ощущениям, приключениям. Кроме того, я стараюсь вести здоровый образ жизни. Ведь здоровье – это самое главное, что есть у каждого человека.
Ни для кого не является секретом, то что свою самую большую популярность великий русский писатель Александр Александрович Блик завоевал благодаря целому циклу стихотворений, посвященных прекрасной даме.
Отношение великого русского поэта Пестернака Бориса Леонидовича к этому миру, ко времени, к вечности очень четко выражено в знаменитом произведении "Единственные дни"