Данное произведение написано поэтом в 1895г. В стихотворных строках поэт попытался передать всю гамму чувств, которые испытывал ранее, будучи ребенком, проживая в родовом поместье Орловской области. Именно те живописные места, окружавшие юношу с младенчества привили в нем любовь к прекрасному, и бесконечное восхищение к русской природе. Это воспевание родных просторов пройдет по всему творчеству Бунина, особенно ярко оно будет прослеживаться в произведениях, написанных, будучи в изгнании. С особым трепетом и тоской великий художник слова будет описывать русские пейзажи.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. В соответствие с количеством стоп текст можно разделить на три части. В первой части лирический герой описывает радость, которую он испытывает очутившись жарким летним днем в сосновом бору. Для того, чтобы подчеркнуть красоту увиденного поэт использует метафору - солнечные палаты, тем самым создавая из леса образ сказочного дворца, сквозь крышу которого бьют яркие лучи солнца. Эпитеты – сухим смолистым ароматом призваны передать читателю ощущения запахов леса.
Во второй продолжая описание лесного - дворца поэт вновь подчеркивает его световую наполненность. Так же использует сравнение песок - как шелк, тем самым читателю передаются еще и ощущения органов осязания. В этой строфе лирический герой абсолютно беззаботен, он ребенок, который еще не сталкивался с какими либо жизненными трудностями, он мал и искренне радуется каждому прожитому дню. И словно в противоположность его образу выступает огромный ствол дерева (используется гипербола - гигант), с шершавой корой. Дерево, как олицетворение взрослого, зрелого человека, прожившего долгую жизнь.
В третьей части продолжается описание дерева, которому прислонился ребенок. При этом используются эпитеты – груба, красна; метафорический эпитет - морщиниста ( отсылающий нас вновь к образу дерева - взрослого человека). Лирический герой, вдыхая запах этого дерева, вдруг осознает, что в нем сфокусировано все лето, это описано поэтом посредством метафоры: пахнет зной и сухость лета.
Основной темой стихотворения, бесспорно, является описание лета. Идеей же стихотворения является желание поэта показать, каким ярким и необычным кажется нам мир, когда мы являемся детьми. Словно ребенок смотрит на все под другим углом, что даже в запахе соснового бора он смог уловить все мгновения одного из прекраснейших времен года - лета.
3, 4, 5, 6 класс, кратко по плану
Иван Бунин начал свою деятельность с шестнадцати лет. Он к этому времени состоялся как писатель и взрослый человек. Его мечты начали сбываться, через несколько лет он стал великим человеком и стихотворцем.
У Лермонтова еще в раннем детстве сформировались особенные чувства к окружающему миру и природе в целом. Не считая себя полностью лирическим персонажем, он все же достаточно многогранно передает прелесть природного пейзажа.
В жизни и судьбе каждого, без исключения поэта наступает такой момент, когда он оглядываясь назад на прожитые годы подводит некий итог. Так скажем анализирует, что он успел, а что еще предстоит сделать
Детство – прекрасная пора, не у всех, но у многих. И посвятить своё творчество детству и детям способен не каждый. Для этого нужно сохранить в душе активного внутреннего ребёнка, любить детей (на что тоже не каждый способен),
Произведение Федора Тютчева « Дым » было написано в 1867 году, как и многие стихотворения поэта, его отличает особый смысл, который хитро замаскирован среди целого мира образов и сюжетных линий. Точно к такой же серии стихов