Анализ стихотворения Бунина Детство метафоры эпитеты

Данное произведение написано поэтом в 1895г. В стихотворных строках поэт попытался передать всю гамму чувств, которые испытывал ранее, будучи ребенком, проживая в родовом поместье Орловской области.  Именно те живописные места, окружавшие юношу с младенчества привили  в нем любовь к прекрасному, и бесконечное восхищение к русской природе.  Это воспевание родных просторов пройдет по всему творчеству Бунина, особенно ярко оно будет прослеживаться в произведениях, написанных, будучи в изгнании. С особым трепетом и тоской великий художник слова будет описывать русские пейзажи.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. В соответствие с количеством стоп текст можно разделить на три части. В первой части  лирический герой описывает радость, которую он испытывает очутившись жарким летним днем в сосновом бору. Для того, чтобы подчеркнуть красоту увиденного поэт использует  метафору - солнечные палаты, тем самым создавая из леса образ сказочного  дворца, сквозь крышу которого бьют яркие лучи солнца.  Эпитеты – сухим смолистым ароматом призваны передать читателю ощущения запахов леса.

Во второй продолжая описание лесного - дворца поэт  вновь подчеркивает его световую наполненность. Так же использует сравнение песок - как шелк, тем самым  читателю передаются еще и ощущения органов осязания.  В этой строфе  лирический герой абсолютно беззаботен, он ребенок, который еще не сталкивался с какими либо жизненными трудностями, он мал и искренне радуется каждому прожитому дню. И словно в противоположность его образу выступает огромный ствол дерева (используется гипербола - гигант), с шершавой корой. Дерево, как олицетворение взрослого, зрелого человека, прожившего долгую жизнь.

В третьей части продолжается описание дерева,  которому прислонился ребенок. При этом используются эпитеты – груба, красна; метафорический эпитет - морщиниста ( отсылающий нас вновь к образу дерева - взрослого человека).  Лирический герой, вдыхая запах этого дерева, вдруг осознает, что в нем сфокусировано все лето, это описано поэтом посредством метафоры: пахнет зной и сухость лета.

Основной темой стихотворения, бесспорно, является описание лета. Идеей же стихотворения является  желание поэта показать, каким ярким и  необычным кажется нам мир, когда мы являемся детьми. Словно ребенок смотрит на все под другим углом, что даже в запахе соснового бора он смог уловить все мгновения одного из прекраснейших времен года - лета.

3, 4, 5, 6 класс, кратко по плану

Картинка к стихотворению Детство метафоры эпитеты

Детство метафоры эпитеты Анализ стихотворения

Популярные темы анализов