Ранний творческий процесс Бунина установлено доминированием пейзажной лирики. Важным составляющим пейзажей, рисуемых Буниным, делаются погосты, кладбища, захоронения, олицетворяющие не только близость своей кончины, но и утрату древнейших семейств. Писатель старается посмотреть за линию будущего. Его пленяют тайны погибели, не щадящей ни одной души на планете. Стих написан в 1917 году, принадлежит к общефилософской лирике. В нем подымаются бытовые трудности, затрагивается проблема кончины. Поэтический персонаж отлично понимает, что когда-нибудь гибель нагонит и его. В этом есть фатализм, непокорство с неизбежным окончанием. Кроме того он подразумевает: его гибель это не итог с целью всего прочего общества. В нашей планете жизнедеятельность станет продолжаться.
Бунин написал очень грустное стихотворение, его можно рассматривать с двух сторон: первое человек грустит о прожитой жизни, он не может поверить, что она прошла. В свои года очень трудно осознать происходящее. Второе рассматривается смерть, как переход в другую реальность. Мир не теряет своих возможностей и своей красоты, но он теряет человека. Просто он перестает существовать, а переносится в другое измерение. Каждый по-разному может посмотреть на стихотворение. В строчках есть доля радости, она заключается в красоте природы и все что окружает человека.
В самом конце он находит спокойствие. Ему теперь не нужно доказывать всему миру, каков он есть. Он видит его прекрасным со всех сторон и не боится смерти. Человек уходит с чистым сердцем и чистой душой и знает, что теперь все будет хорошо.
Небольшое, всего двенадцать строчек, стихотворение. Венеция - город влюблённых и путешественников. Побывать там хоть раз в жизни - мечта любого человека. Город полный романтики, стоящий на воде, где вместо улиц - каналы,
Элегия «Золотая рыбка», была издана в 1903 г. Она не очень хорошо вписывалась в поэтическую тенденцию того времени. Хотя и сборник по названием «Только любовь» тоже не вписывался под современные жизненные взгляды.
Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.
Когда речь заходит о пейзажной лирике, то на ум первым приходит её «король», мастер, воспевавший красоту русской природы – Сергей Есенин. Он продолжает «гнуть свою линию» и в стихотворении «Пороша», которое насквозь пропитан
В стихотворении, автор сравнивает свою молодость с непарным сапогом. Это может свидетельствовать о том, что ей уже не удобно, и не комфортно чувствовать себя молодой. Чужая молодость звучит, как непринятие себя в этом возрасте. Скорее всего,