Стихотворение, датированное 1916 годом и написанное в форме сонета, относится к той группе стихотворений, в которых автор задумывается о природе и сущности поэзии как искусства, передавая свои мысли и переживания через существо и действия лирического героя.
Описание картины, взволновавшей поэта, лирического «я» героя занимает два семистрочия, первая строчка является зачином стихотворения и в то же время афоризмом ко всему произведению. Пустой горный пастушеский пейзаж, пахнущий дымом, отсылает нас к символическим образам – связанным с библейскими сюжетами. Лирическое «я» автора охватывают довольно противоречивые чувства, когда он проезжает мимо этого пейзажа: «странная тревога» и «радость», «тоска» и «зависть». Подавляя желание остановиться у пастушеского костра, лирический герой проезжает дальше, размышляя о том, в чем же кроется поэзия.
По мнению Бунина, поэзия вовсе не в том, что простые, непосвященные люди называю поэзией. Поэзия все-таки, в наследстве. И чем богаче им, тем больше он поэт. Понятие наследство несет в себе двойственный смысл. С одной стороны, наследство – это душа, а с другой – мысли и чувства, передавшиеся нам от наших предков. В памяти о пережитом и волнениях о нем сокрыта сама суть поэзии. Чем яснее для поэта этот «темный след», оставленный пращурами, тем богаче его творчество и ярче проявляется поэтический дар.
Последняя строка стихотворения провозглашает единство душ предков и ныне живущих, вечность времени и памяти о пережитом, облекая идею стихотворения в единую формулу мудрости. Благодаря этой мудрости, полученной от предков, можно понять необъяснимое желание лирического «я» остановиться у этого пастушеского пейзажа. Эти эмоции испытывал неизвестный предок героя, и теперь они передались современнику, одаренного чувством предсуществования.
По плану
В данном произведении, кратком, но полном, автор описывает некий женский образ, который представляет в виде статуи, изображающей греческую богиню охоты, Диану. Автор похож на сатира, который сидит в кустах и смотрит,
Я очень люблю читать! Мое первое знакомство с книгой состоялось ещё в младенчестве. Родители пересказывали содержание прочитанного, читали детские сказки вслух.
Можно сказать, что не было ни одного поэта, который бы ни писал о любви. Александр Сергеевич посвящал этому великому чувству достаточно много своих произведений. Вся его лирика - это словно отражение душевных переживаний лирического героя.
Большую часть творчества гениального русского поэта Ф. И. Тютчева занимает пейзажная лирика. Поэт посвятил русской природе прекрасные стихотворения, он описывает и утро в горах, и летний вечер, и весеннюю грозу, и уход зимы.
Борис Леонидович очень много лет потратил на написание романа «Доктор Живаго» более 10 лет. Пастернак в своих произведениях ко всему подходит по философски. Музой столь замечательного поэта являлась его жена.