В своих стихах великая поэтесса прошлого века Марина Цветаева пыталась передать свои ощущения и размышления, которые овладевали ее в определенное время, но все же одним из важных для нее символов является рябина – яркая ягода, предвестница осени.
Рябиновую кисть Цветаева воспринимает как судьбоносный знак, некое очищение ее духовного мира, признак идеализма и совершенства. Образ этого прекрасного дерева красной нитью протекает через многие стихотворения Марины Ивановны. В то время, когда ягоды рябины наливались своим рубиновым соком, горя среди желтеющих листьев, на небесах зажглась и звездочка поэтессы. С другой стороны проявляется символ падающих листьев, как умирания природы.
Между строк скользит понимание того, что жизнь быстротечна и достаточно обыденна, а яркие кисти рябины будут украшать собою тоскливый осенний пейзаж и через сотни лет, они олицетворяют вечность.
Еще одним символическим элементом стихотворения является рождение поэтессы под беспрерывный колокольный набат в великий церковный праздник – день Святого Иоанна. Она упоминает об этом как-то очень скованно, не считая, что это может быть предметом особой гордости. Отношение Цветаевой к религии в последующей жизни было весьма неоднозначно, но в критические моменты судьбы она искала пристанища в вере в Бога, моля у него охранять ее и наставлять на истинный путь.
Свое появление в этом мире Марина Ивановна воспринимает как явление простое и незначительное, хотя в тексте скользит благодарность судьбе за рождение в прекрасный сентябрьский день. Сила воли, жажда жизни звучат в последних словах стихотворения, хотя значение «горькую кисть» воспринимается скорее как горький вкус множества жизненных испытаний, которые выпали на долю Цветаевой, чем гастрономический вкус горечи.
Стихотворение «Красной кистью…» несмотря на небольшой размер, очень примечательно своим построением. Намертво припечатанные короткие строки, коротенькие предложения, отсутствие запятых создают впечатление обрывистости стиха, какой-то обреченности.
Этот стих Цветаева написала в канун своего 26-го дня рождения, когда поэтесса приняла очень серьезное решения воссоединиться с мужем и наладить хорошие отношения ради своей дочери. Это решение далось ей очень непросто, потому что семья распалась из-за ее любви к своей подружке. Однако поэтесса даже не могла предположить, что скоро лишится и своих любимых рябиновых деревьев, так как в Париже, где станет жить ее семья, рябина не растет.
Одно из его известных лирических поэзий стихотворение «приговор», которое Н.А. Некрасов написал в 1877 году, в ночь с 7 на 8 января. После того как автор написал его, это стихотворение не входит по каким-то причинам в его сборник собранных произведений,
Натура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала.
Не все деятели литературы с воодушевлением приняли революционные события в советской России. Всеобщая разруха, мародёрство, невинные жертвы – всё это никоим образом не оправдывало приход большевиков к власти.
Всеми известная поэтесса Зинаида Гиппиус, а также её муж Дмитрий Сергеевич Мережковский, были российскими идеологами символизма, его яркими примерами, а также просто прекрасными писателями и поэтами. Помимо любви их союз был очень
Школа - это то место, где я провожу большую часть своей жизни. Здесь я получаю не только получаю знания, но и учусь многим другим вещам. Тем более я учусь уже в пятом классе.