Несложно заметить, что в творчестве Марины Цветаевой очень часто встречаются образы куста или дерева. Они символизируют бегущей от будничной маеты героине отдушину, райское пристанище, волшебство.
Стихотворение «Куст» Марина Цветаева написала в 1934 году в достаточно сложный период своей жизни. В это время поэтесса проживала в Париже, из-за непонимания между эмигрантами стихи Цветаевой были запрещены в печати, материальное положение очень тяжелое, наслоились и семейные проблемы. Все это вылилось в своеобразной исповеди, крике души – стихе-двойчатке, достаточно часто встречающейся в поэзии Цветаевой. В первой части рассказывается о тяготении куста к внутреннему «я» поэта, что звучит немного парадоксально.
Куст обладает собственной жизнью, смыслом ее, и вроде бы ему ничего от человека не надо. Он, как воплощение природы, противопоставлен человеку по воле и самодостаточности, наделен силой и мощью, удивительным разнообразием форм, спокойной природностью роста и цветения. «Полная чаша» куста символизирует полноту жизненных сил и отсутствие недостачи, характеризует богатство и счастье, которых нет у героини.
«Жизненная чаша» героини совершенно иная – душевная пустота, одиночество, от которого она спасается общением с кустом, стремится под его защиту, как к какому-то долгожданному, надежному, животворящему существу. Удел лирической героини – отсутствие счастливой доли, старение, бедность, тяжелый труд.
В строках стихотворения чувствуется не только тяга немоши к силе, но и, что совершенно удивительно, величественный и сильный куст также испытывает тягу к героине, при чем, тягу властную, немного грозную, величественную. Он как бы добивается чего-то от человека, даже преследует его.
Лирическая цветаевская героиня – это душа, запертая в земной оболочке, имеющая глаза, уши и чувства. Но она признает, что не способна выразить то, что чувствует, ее речь абсолютно не соответствует сокровенному смыслу, несомому кустом.
Конечно, кусту не нужна эта косноязычная речь героини, он испытывает нужду в ней, как в собственном предмете выражения его речи, через которую он распространяет свою речь наружу.
Смысл второго стихотворения заключается в том, что здесь уже открывается нужда поэтессы в кусте – от него ей необходима тишина, тишина Космоса, которая, заполнив душу лирической героини, превращается в творчество.
Ранняя любовная лирика М. Ю. Лермонтова наполнена ощущением трагизма из-за невозможности счастливых отношений. Пылкие строки автора, обращённые к возлюбленной, часто носят обвинительный характер.
«Дедушка» Некрасова - одно из лучших стихотворений в творчестве писателя. Оно рассказывает о дружбе внука и деда, относящихся к разным поколениям, молодому и пожилому. Маленький мальчик Саша с нетерпением ждет
Прекрасное стихотворение, которое написал C.А.Есенин под названием “Сорокоуст”. Поэт написал его в 1920г. и он сразу попал в руки исследователей и предопределил тенденции этого времени и повлиял на развития и большой прогресс русской
Стихотворение было написано и опубликовано в 1887 году, когда Ивану Бунину было только 17 лет. Стихотворения о родной природе всегда занимали в творчестве молодого поэта одно из главных мест. «Высоко полный месяц стоит» - одно из них.
Появление в раннем творчестве К. Н. Батюшкова мотива, связанного с определением особого внимания земным благам - яркий, своеобразный элемент, который выделил его поэзию. Произведение написано вдали от интеллигенции