Несложно заметить, что в творчестве Марины Цветаевой очень часто встречаются образы куста или дерева. Они символизируют бегущей от будничной маеты героине отдушину, райское пристанище, волшебство.
Стихотворение «Куст» Марина Цветаева написала в 1934 году в достаточно сложный период своей жизни. В это время поэтесса проживала в Париже, из-за непонимания между эмигрантами стихи Цветаевой были запрещены в печати, материальное положение очень тяжелое, наслоились и семейные проблемы. Все это вылилось в своеобразной исповеди, крике души – стихе-двойчатке, достаточно часто встречающейся в поэзии Цветаевой. В первой части рассказывается о тяготении куста к внутреннему «я» поэта, что звучит немного парадоксально.
Куст обладает собственной жизнью, смыслом ее, и вроде бы ему ничего от человека не надо. Он, как воплощение природы, противопоставлен человеку по воле и самодостаточности, наделен силой и мощью, удивительным разнообразием форм, спокойной природностью роста и цветения. «Полная чаша» куста символизирует полноту жизненных сил и отсутствие недостачи, характеризует богатство и счастье, которых нет у героини.
«Жизненная чаша» героини совершенно иная – душевная пустота, одиночество, от которого она спасается общением с кустом, стремится под его защиту, как к какому-то долгожданному, надежному, животворящему существу. Удел лирической героини – отсутствие счастливой доли, старение, бедность, тяжелый труд.
В строках стихотворения чувствуется не только тяга немоши к силе, но и, что совершенно удивительно, величественный и сильный куст также испытывает тягу к героине, при чем, тягу властную, немного грозную, величественную. Он как бы добивается чего-то от человека, даже преследует его.
Лирическая цветаевская героиня – это душа, запертая в земной оболочке, имеющая глаза, уши и чувства. Но она признает, что не способна выразить то, что чувствует, ее речь абсолютно не соответствует сокровенному смыслу, несомому кустом.
Конечно, кусту не нужна эта косноязычная речь героини, он испытывает нужду в ней, как в собственном предмете выражения его речи, через которую он распространяет свою речь наружу.
Смысл второго стихотворения заключается в том, что здесь уже открывается нужда поэтессы в кусте – от него ей необходима тишина, тишина Космоса, которая, заполнив душу лирической героини, превращается в творчество.
Анне Ахматовой в 1959 году, которым датируется стихотворение «Летний сад», было семьдесят лет. Понятно, что в этом возрасте человек обращает свой взор не к текущим политическим, или культурным событиям, а к своему прошлому и личным воспоминаниям
Из названия и первых строк стихотворения Анны Ахматовой становится ясно, что речь пойдет о личной трагедии, которую поэтесса, вероятно, пережила сама. Это произведение-обращение обманутой женщины к бывшему возлюбленному.
В данном произведении, кратком, но полном, автор описывает некий женский образ, который представляет в виде статуи, изображающей греческую богиню охоты, Диану. Автор похож на сатира, который сидит в кустах и смотрит,
Стихотворение «Огородник», датированное 1846 годом, относится к любовной лирике Николая Алексеевича Некрасова. Главной темой произведения становится социальное неравенство, которое препятствует влюбленным быть вместе.
В этом прекрасном произведении, которое по своей сути носит чисто лирический характер, который очень тесно граничит с пейзажной лирикой, лирический герой показывает всю прелесть русской природы, которая готовится подвести итоги прожитого дня.