В 1907 году совсем молоденькой Марине Цветаевой пришлось впервые самостоятельно уехать за границу в Париж, чтобы изучать французскую поэзию и, долго думая о своей прожитой жизни, о так быстро пролетевшем детстве, девушка решила написать стихотворение своей безгранично любимой матери.
Марина родилась в семье аристократов, увлекавшихся историей, литературой, музыкой. Несмотря на строгость воспитания, поэтесса всегда была окружена материнской любовью и опекой. Мама Марины была «сама лирическая стихия» – отлично играла на пианино, часто исполняла своим дочерям разные музыкальные произведения и сумела привить детям любовь к музыке, поэзии, искусству, всему прекрасному. Она учила своих детей хорошим манерам, сдержанности, благоразумию, много внимания уделяла образованию девочек.
Мать сестер Цветаевых всю жизнь ограждала их от окружающего жестокого мира, учила их быть добросердечными, сочувствующими чужой боли, правдивыми и честными, передавала детям всю мудрость своей высоконравственной души.
В то же время мама поэтессы была женщиной достаточно суровой, и в родительском доме не были приняты баловство и шумные игры, поэтому маленькая Марина часто читала и перелистывала книги, уже в шестилетнем возрасте пробовала писать стихи, создавая вокруг себя свой маленький иллюзорный сказочный мир. В детстве сестер Цветаевых было мало общения со своими одногодками, но это совсем не печалило юную поэтессу. Позже в своем стихотворении «Маме» она писала в своем обращении к матери, что все лучшее в своей жизни вложено в сердце именно ею.
Марина Цветаева творила в непростое время перерождения своей Отчизны, сравнивая ее с кораблем, несущемся по волнам по воле ветров. Это чувство неопределенности в сто крат усиливается тоской по умершей матери. Она бесконечно страдает от отсутствия мамы, хотя сквозь строки слышен укор и тоска: «Видно грусть оставила в наследство ты, о мама, девочкам своим!».
Боль от несвоевременной потери самого родного человека сопровождала поэтессу всю жизнь. Много позже, уже имея своих детей, Цветаева признавала, что не смогла дать своей семье то чувство защищенности и покоя, которые ощущала в своем детстве благодаря своей маме.
Все стихотворение «Маме» пронизано тонкой нитью щемящей грусти о «лазурном острове» – так рано прошедшем детстве, озаренном бесконечной любовью Марии Александровны – матери известной поэтессы.
По плану, кратко. Средство выразительности
Элегия «Золотая рыбка», была издана в 1903 г. Она не очень хорошо вписывалась в поэтическую тенденцию того времени. Хотя и сборник по названием «Только любовь» тоже не вписывался под современные жизненные взгляды.
Натура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала.
Светлый праздник пасхи каждый раз выпадает на разное время. В этом году Пасха выпала на 24 апреля. В нашей семье всегда отмечают этот великий день.
Лирический герой (сам автор) приехал в деревню на охоту, устал бродить по болоту и решил отдохнуть в сарае, где уснул. Разбудило его солнце и голоса деревенских детей, которые сквозь щелки разглядывали его, с обворожительной, присущей только детям
Любовь – это бессмертная тема для представителей разных видов искусств. В литературе поэты уделяют пристальное внимание ей, рассматривая подобное чувство с разных точек зрения,