Смысл стихотворения Сергея Есенина "Мир таинственный, мир мой древний" однозначен, как и позиция героя стихотворения.
Героем мы назовем тот образ, если угодно - голос, который повествует историю неравной борьбы патриархальной, загадочной деревни и индустриального, жестокого городского уклада. Герой не только повествует на протяжении стихотворения, но он на мгновение отождествляет себя с "душой" деревни, после чего перевоплощается в озлобленного, но безмерно справедливого хищника - волка. Город в момент перевоплощения отождествлен с охотниками, которым принято травить волков.
Стихотворение состоит из двух частей; символичной симметрией является то, что первые четыре четверостишья - являются первой смысловой частью, последние - второй, а посередине - переход, в котором Сергей Есенин готовит читателю воодушевленный образ.
Первая часть знакомит нас с деревней. Она настолько близка к самой природе, что отчасти является ее частью, ведь начало она берет еще в древности, недаром она "древняя". Сразу же обрушивается и суть конфликта - её, древнюю, ранее непоколебимую, взяли за горло каменными руками.
Передавая далее, от строчки к строчке, свою идейную, внутреннюю душевную боль конфликта, вызванного массовой индустриализацией, болезненно вызревающего в череду гротескных образов, поэт открывает еще одну черту характера деревни - смелость. Видя "каменные руки шоссе", понимая, что это не что иное, как "черная гибель", деревня смело приветствует её и выходит к ней навстречу.
Раскрывается не только сама борьба и желание города уничтожить древнюю деревню; поднят вопрос морального отношения со стороны каменного города: " Окрестил нас как падаль и мразь".
Борьба предрешена заранее. Совершенно очевидно превосходство цепких, железобетонных когтей противника. Деревня "давится" в телеграфных столбах, а город жилист и мускулист. "Ведь нам не впервые и расшатываться и пропадать" - это признание поражения в этот раз, но непризнание падения в целом.
Аналогичная безысходность раскрыта и во второй части стихотворения, где поэт переходит к образу обреченного волка. Но зверь решается сделать прыжок. Хищность, озлобленное безумие этого зверя в природе, когда перед ним становится вопрос жизни и смерти, поэт сравнивает с безумным желанием деревни сразиться в последний раз.
Автор гротескно, но в тоже время с уверенной определенностью, дает понять, что погибель деревни неизбежна, как и погибель волка, окруженного стволами ружей. Но надежда остается, ведь "грядет отмщение". Строками "Всё же песню отмщенья за гибель пропоют мне на том берегу" автор обнадеживает читателя, который без сомнений находится на стороне слабой, угнетенной, несправедливо униженной, но храброй и хищной деревни.
В данном произведении читатель легко может услышать типичные для творчества Есенина сожаление, которое следует сразу за грубостью. Стих был написан в 1924 году, за год до кончины писателя. В это же время он занимается написанием
Афанасий Афанасьевич Фет – русский поэт 19 века. Он считал себя последователем Пушкина. Любовная лирика Фета, в основном, олицетворяет яркие и радостные эмоции, счастье первой влюбленности, описывает всю то вдохновение,
Случилось со мной эта история очень давно, примерно тогда я учился в 4 классе. Тогда нас преподавал биологию один язвительный персонаж, а звали мы его Андрей Фёдорович 36 лет,
Разум или чувства? Извечный вопрос интересующий многих в наше время. Большинство уверены, что сейчас важнее разум, так как чувства это пережитки прошлого и они только мешают спокойно жить и развиваться.
Иван Сергеевич Тургенев родился в г. Орел, Орловской губернии в 1818 году. Он был выдающимся русским поэтом, прозаиком и классиком мировой литературы. Тургеневу принадлежит не мало великих произведений таких как: «Отцы и дети»,