Как известно, Сергей Есенин, известный русский поэт, сильно увлекался поэзией Востока. Одержимый этим, он мечтал побывать не только в Тегеране, но и в Стамбуле. Но, к сожалению, сделать этого он так и не смог. Во время, когда поэт находился на Кавказе, к нему пришло вдохновение и он написал целый цикл персидский произведений. Как правило, в центре всех образов и пейзажей была загадочная и чарующая Шаганэ. Сергей Есенин сримовал этот образ вымешленной девушки с реального человека - учительницы арифметики, которую звали Шаганэ Тальян и которая жила в Армении. С ней поэт познакомился в Батуме.
В сказанном цикле стихотворений образ лебедя приобретает новые краски и новые характерные черты. Этот образ непосредственно строился на легендах, в которых говориться о деве-лебеде. Поэт многочисленно ассициирует ее с гармоническими движениями. Впервые упоминания о руках лебедя в произведении, которое называется "Никогда я не был на Босфоре". Именно в данном стихотворении образ девы-лебедя развивается и в данном литературном произведении образ лебедя получает совершенствование, отождествляясь с великой красотой возлюбленной, а также с силой высокого чувства.
Для своего молодого человека Шага, как правило, предстает не только ласковой, но и способной на то, чтобы истребить любую тревогу в сердце героя. Молодой человек, пораженный красотой и вдохновленный своей возлюбленной, создает о ней песню.
Любовная лирика поэтов серебряного века характеризуется своей музыкальностью и многогранностью. Серебряный век подарил читателям музыкальных поэтов, ведь многие стихи, написанные в те времена, словно музыка. Ярким представителем
Тема стихотворения Иосифа Бродского «Натюрморт» (1971г.) не случайна. Как раз в этот период врачи подозревали наличие злокачественной опухоли у автора. В такой ситуации не мог не встать вопрос о смерти. Заявлена тема уже в самом названии:
И.Ф. Анненский был ярким представителем символистов. Данное направление пользовалось популярностью на рубеже XIX и XX веков. Работы И.Ф. Анненского, черпавшего свое вдохновение в творчестве французских символистов,
Очень интересную точку зрения высказал поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Бог и Дьявол». Он посвящает это произведение обоим высшим силам, подчеркивая величие и той, и другой.
Поэтическая сила творчества А.Н. Апухтина заключается в его проницательности, искренности, любви к родному краю. Не является исключением и его сочинение «В полдень», которое демонстрирует тонкую связь внутреннего мира автора с внешним,