Сергей Есенин по праву считается мастером пейзажной лирики, ведь словами, он, как художник мазками вырисовывал картину за картиной. Мало кто знает его философскую поэзию, к которой, прежде всего, принято относить стихотворение: «Упоенье - яд отравы…».
Лирический герой на протяжении трёх четверостиший выводит некую «формулу безгрешности». Он чётко знает, умудрённый опытом, что делать не следует, а что и вовсе «бред несбыточной мечты». Герой, будто пророк или наставник, он знает то, что поможет человеку, к которому он обращается не совершать своих ошибок, а учиться на чужих.
Обращения: «не живи», «не меняй» образуют послание, может даже не к конкретному индивидууму, а к целому поколению. Эпитеты: «бесцветные дни», «глупой шуткой» оттеняют мирские забавы от праведной жизни. Антитеза любви и «пустых грёз» и метафора «дыханье розы» описывают текущее состояние лирического героя и его идеалы в прошлом. То, что было в юности с высоты прожитых лет кажется глупостью и фальшью.
В конце концов, лирический герой спрашивает сам себя: «Что любовь?». И даёт неутешительный ответ, что ничего хорошего в глубоких чувствах и переживаниях нет.
Всего в нескольких строках проживается целая полная ярких ощущений жизнь, которая сменяется глубоким разочарованием. Лирический герой приходит к выводу, что аскетический образ существования наиболее выигрышный. Он не принесёт ни эмоций ни радости, зато никаких потерь также не будет.
Слияние человека и природы - тема, которая просматривается в лирике Афанасия Афанасьевича Фета во всем многообразии и многоголосии. Природа становится средством выражения наслаждения, радости, эстетического потрясения поэта.
Весна! Прекрасная пора года, когда природа вокруг просыпается от зимней спячки и оживает. Всё распускается, расцветает, вокруг зелено, свежо – радость-то какая! И если март ещё напоминает о зиме, то апрель окончательно свидетельствует:
Бальмонт – выдающийся поэт-символист, произведения которого содержат тонкий смысл, гармоничность звуков и, соответственно, музыкальность. Чтобы показать этот смысл, нужно проникнуться чувствами Бальмонта, понять что
Огромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях - формах, цветовых оттенках,
Стихотворение Фета «Буря» - это пример его пейзажной лирики. В нем, как и во многих других своих произведениях, посвящает он строки красотам природы и явлений, происходящих в ней. В данном стихотворении это – буря, разыгравшаяся на море.