Анализ стихотворения Есенина Весна

Данное произведение С. А. Есенина, представленное миру в конце 1924 года, являет собой объединение глубокой насмешки и яркой лирической ноты.

К 30-ым годам о таланте поэта «слагали легенды», новые произведения вызывали широкий интерес публики, очередные книги пользовались огромным спросом. В этот период мужчине исполнилось 30 лет, и он много путешествовал, в особенности — по русским глубинкам, отдаленным кавказским полям, холодным и притягательным портам Грузии. Именно в Батуми, расположенном у побережья Черного моря, ему пришло вдохновение на написание философского шедевра, о котором идет речь.

Жанровая составляющая «Весны» — философская лирика, элегия. Порядок чередования рифм — «вольный», перекрестный по схеме АБАБ; 12 разнородных строф.

Начало у стихотворения энергичное: «припадок кончен». Произведение Карла Маркса «Капитал», которое затрагивается с первых строк, повествует о политической экономике и критическом анализе капитализма и, следовательно, разъясняет многие понятия. Теперь жизнь свободно тянется перед автором, ведь многим становится ясен простой удивительный факт — поэты безмерно эмоциональны, оттого преимущественно искренне нуждаются в позитивной оценке своего творчества.

Во второй строфе герой стихотворения словно глумится над романтическо-чувственным вздором (будь то безысходность, отчаяние, приближающаяся тоска, грусть, печаль). «Хоть чертом вой» и даже удары «утопленника голого» не способен возвысится над ярким проявлением его скептицизма, победить его и впоследствии изменить. Теперь он — «товарищ бодрый и веселый». А метафорическое словосочетание «гнилых нам нечего жалеть» лишь убеждает в том, что поэт согласен с развивающимися социалистическими взглядами на образ человека как индивида в обществе.

Далее — лирический оратор приветствует «бодро и весело» так называемую «синицу». «По птичьему закону»: любая сфера жизни продумана, прописана и упорядочена в этом мире, а «закон вращенья» выступает как показатель гармонии общности целей и стремлений. Так сказать, если человек — не чужой, он «имеет право лечь и сесть». И в данном случае даже «бедному клену» он не способен простить нелогичного, по его мнению, мышления.

Высказывание о луне — «ее не слопали собаки» — заостряет внимание на том, что именно дикие псы являются самыми покорными наблюдателями за столь ярким светилом. «Людской кровавой драки»: показывает, насколько поднимаемая тема болезненна для героя и, следовательно, самого автора. В эту фразу вложено многое (и Гражданская война, и принятия нового уклада в крестьянстве). А над всей этой мукой возвышается такая же покорная созерцательница — луна. И в повелительном наклонении («Так пей же, грудь моя, Весну!») герой зацикливает внимание непосредственно на самом себе, своих ощущениях с желанием отпустить негативные мысли, ненавистную тоску и нелюбимую печаль.

В конце философских дум и размышлений следует эмоциональное обращение к Земле, дарующей гармонию, которую ничто не подвластно испортить. И в такие моменты даже «Капитал» Маркса, изначально кажущийся нудным, скучным и недостоверным, неожиданным образом приобретает близкие к жизненным взглядам мысли.

Звукоподражания как эффект звукового присутствия: «тинь-тинь, синица!». Парэмбола, как один из видов парентезы: «тинь-тинь, синица!», «привет тебе, мой бедный клен!». Эпитеты: «и тихо в нежную охапку…», «она своим лимонным светом…». Повторы: «земля, земля!», «ты не металл, — металл ведь…». Олицетворения: «метельстучись», «выплывет луна».

Картинка к стихотворению Весна

Весна Анализ стихотворения

Популярные темы анализов