Данное произведение С. А. Есенина, представленное миру в конце 1924 года, являет собой объединение глубокой насмешки и яркой лирической ноты.
К 30-ым годам о таланте поэта «слагали легенды», новые произведения вызывали широкий интерес публики, очередные книги пользовались огромным спросом. В этот период мужчине исполнилось 30 лет, и он много путешествовал, в особенности — по русским глубинкам, отдаленным кавказским полям, холодным и притягательным портам Грузии. Именно в Батуми, расположенном у побережья Черного моря, ему пришло вдохновение на написание философского шедевра, о котором идет речь.
Жанровая составляющая «Весны» — философская лирика, элегия. Порядок чередования рифм — «вольный», перекрестный по схеме АБАБ; 12 разнородных строф.
Начало у стихотворения энергичное: «припадок кончен». Произведение Карла Маркса «Капитал», которое затрагивается с первых строк, повествует о политической экономике и критическом анализе капитализма и, следовательно, разъясняет многие понятия. Теперь жизнь свободно тянется перед автором, ведь многим становится ясен простой удивительный факт — поэты безмерно эмоциональны, оттого преимущественно искренне нуждаются в позитивной оценке своего творчества.
Во второй строфе герой стихотворения словно глумится над романтическо-чувственным вздором (будь то безысходность, отчаяние, приближающаяся тоска, грусть, печаль). «Хоть чертом вой» и даже удары «утопленника голого» не способен возвысится над ярким проявлением его скептицизма, победить его и впоследствии изменить. Теперь он — «товарищ бодрый и веселый». А метафорическое словосочетание «гнилых нам нечего жалеть» лишь убеждает в том, что поэт согласен с развивающимися социалистическими взглядами на образ человека как индивида в обществе.
Далее — лирический оратор приветствует «бодро и весело» так называемую «синицу». «По птичьему закону»: любая сфера жизни продумана, прописана и упорядочена в этом мире, а «закон вращенья» выступает как показатель гармонии общности целей и стремлений. Так сказать, если человек — не чужой, он «имеет право лечь и сесть». И в данном случае даже «бедному клену» он не способен простить нелогичного, по его мнению, мышления.
Высказывание о луне — «ее не слопали собаки» — заостряет внимание на том, что именно дикие псы являются самыми покорными наблюдателями за столь ярким светилом. «Людской кровавой драки»: показывает, насколько поднимаемая тема болезненна для героя и, следовательно, самого автора. В эту фразу вложено многое (и Гражданская война, и принятия нового уклада в крестьянстве). А над всей этой мукой возвышается такая же покорная созерцательница — луна. И в повелительном наклонении («Так пей же, грудь моя, Весну!») герой зацикливает внимание непосредственно на самом себе, своих ощущениях с желанием отпустить негативные мысли, ненавистную тоску и нелюбимую печаль.
В конце философских дум и размышлений следует эмоциональное обращение к Земле, дарующей гармонию, которую ничто не подвластно испортить. И в такие моменты даже «Капитал» Маркса, изначально кажущийся нудным, скучным и недостоверным, неожиданным образом приобретает близкие к жизненным взглядам мысли.
Звукоподражания как эффект звукового присутствия: «тинь-тинь, синица!». Парэмбола, как один из видов парентезы: «тинь-тинь, синица!», «привет тебе, мой бедный клен!». Эпитеты: «и тихо в нежную охапку…», «она своим лимонным светом…». Повторы: «земля, земля!», «ты не металл, — металл ведь…». Олицетворения: «метель… стучись», «выплывет луна».
В XIX веке в 70-года в России начинаются общественные движения, уделяется большое внимание социальным проблемам. Много писателей того времени пишут свои литературные произведения посвященные этим темам. Николай Алексеевич
Зинаида Гиппиус была одним из самых ярких представителей русского символизма. Вместе с супругом Д. С. Мережковским она составила один из самых необычных и продуктивных литературных союзов. Круг ее литературных интересов был чрезвычайно
Лилия Брик была одной из многих женщин, общавшихся с великим поэтом Владимиром Маяковским. Однако именно ей одной удалось зародить в нем настоящее чувство любовь, и стать музой, вдохновившей поэта на создание нескольких
Федор Тютчев прошёл довольно таки сложный жизненный путь. Много препятствий стояло перед ним, которые ему обязательно нужно было пройти, для достижения желаемой цели. И одной из самых больших трагедий его жизни, является любовь.
Однажды я задалась вопросом: «А какое время года мне больше по душе?». Размышляя, однозначного ответа не нашла. Град, снег, дождь, гроза, ветер и множество других видов погоды существует.