Смерть страшит. После неё – неизвестность, и сколько бы различные люди с различной репутацией не писали про загробную жизнь, всё равно страшен этот переход. Но не для Фета. Стихотворение «Грёзы» - о смерти, но не страшной, а приятной и лёгкой, как прослушивание музыки на диване.
Лирическому герою Фета снится, что он умер. Как ни странно, это его не страшит. Наоборот, осознание этого факта во сне навевает на него надежду. Возможно, рядовой человек этого не поймёт. Это что-то похожее на путь самурая, где смертью тоже не пугают, но преподносят как необходимое. Фетовский герой ждёт счастья, а что это за счастье будет, он сам не ведает.
Вдруг звенит колокол, и приходит понимание: вот оно! Счастье в этих звуках, которые слаще любого из земных. Прозрачные, чистые звуки. Под них героя несут на кладбище. Нереальный звук вокруг ликует. Умерший хочет встать и снова вдохнуть земной воздух, попрощавшись с миром. И умчаться вдаль, утонуть во мраке. Поистине поэтическое описание смерти – той вещи, которая большинство людей пугает.
Да, такой смертью не жалко и умереть. Столько поэтики, столько красоты, столько музыки! Фет убеждён, что поэту нужно изображать движения души при помощи музыкальных категорий. Так их проще всего выразить и понять. А поэзия сродни музыке, особенно у Фета. Стихотворение «Грёзы» певучее, лёгкое, светлое. Его приятно читать и перечитывать. Возможно, придёт время, когда это будет необходимо.
Сочинение
Романтизм в литературе в России всегда будет ассоциироваться с Василием Андреевичем Жуковским и с его излюбленным жанром элегии. Стихотворение «Море» полностью подходит под эти данные и является классическим примером
Творчество Апухтина А.Н. критики-литературоведы называют искусством для искусства. Поэт в своих произведениях не касался общественных тем, много стихов посвящено творчеству как самоцели, любви, самопознанию. Лирика Апухтина А.Н. объединяет черты
Любовь в стихотворениях у большинства поэтов занимала довольно значимое место. Каждый писатель ее воспевал и боготворил. Много стихотворений посвященных любовной линии написал Михаил Лермонтов. Он не описывал радостные чувства,
Разлука с дорогим человеком способна навсегда оставить в сердце глубокий-глубокий след. Особенно, если это сердце бьётся в груди творческой личности, человека тонкой душевной организации, в конце концов, художника по призванию.
Много лет назад в жизни человека появился мобильный телефон. И теперь эта чудо-вещь есть практически у всех, ведь развитие не стоит на месте.