Творчество Фета можно разделить на два периода. Сначала это были лёгкие, милые, беззаботные стихотворения. Тем не менее, сильные и прекрасные. Они заслуживают внимания и из них можно почерпнуть многое. Но потом в поэзию Фета проникла глубокая скорбь и меланхолия. Стихотворения стали печальными до чрезвычайности, и если читатель достаточно чувствителен, они могут заставить его пустить слезу. Особенно если читатель знает, что послужило причиной резкой перемены стиля.
Причиной же этой была смерть Марии Лазич. Это была самая сильная любовь в жизни Фета. У них были прекрасные отношения, и на чувства друг друга молодые люди отвечали теплотой и взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но всё разрушилось из-за ошибки Фета. Он страстно хотел вернуть потерянный дворянский титул, и если бы он женился на Марии, то этого ему бы не удалось сделать. Или это было бы намного сложнее.
Так или иначе, Фет отверг Марию. А спустя время она погибла при пожаре. Это изменило Фета и повлияло на его творчество. Оно осталось светлым, но утратило радостность. И так продолжалось до самой смерти великого поэта. Он всю жизнь вспоминал Марию Лазич и сожалел, что разорвал с ней отношения. Да, дворянский титул вернуть удалось, но счастье было утрачено безвозвратно.
«Ивы и берёзы» были написаны в период после смерти Марии. Фет живописует природу и делает это мастерски. Он пишет: ему милы берёзы севера, их грусть и печаль. Они охлаждают пыл сердца и напоминают ему, что есть в мире не только радость, но и глубокая скорбь. (Уж кто-то, а Фет понимал скорбь.) Затем поэт обращается к образу ивы. Он пишет, что ей лучше живётся с печалью, с безрадостными снами. И образ ивы глубже врезается в память.
Снова возвращение к образу берёз. Они одиноки. Только северный ветер может разделить их тоску. И они плачут по тем местам, где должны были быть. Снова ива. Она считает, что скорби повсюду на земле и порождены землёй. И склоняет свои ветви, как и любая другая ива. Она не умеет радоваться.
Вот такое печальное стихотворение. У него нет морали, Фет не поучает. Но внимательный читатель почерпнёт для себя много хорошего.
Вообще, первое, что в голову пришло на эту тему - это человек асоциальный, не знающий границ дозволенного. Пример такого человека живёт у нас в посёлке: он кидается камнями в животных,
Иван Алексеевич Бунин начал взрослую жизнь довольно таки рано. Уже в возрасте семнадцати лет он покинул родной дом, отправившись в самостоятельный путь. Таким образом он хотел показать не только свое право на личные взгляды,
Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь
Паук – идеальный хищник. Он не выходит на охоту, но жертва сама приходит в его паутину. Паук ненасытен, но может долго голодать. Его почти никто не ест, но он может съесть любое насекомое, а если паук достаточно крупный, то и птицу.
Стихотворение "Кинжал" молодой поэт Александр Сергеевич Пушкин пишет, находясь в ссылке. Так как произведение несет в своем замысле революционное содержание "Кинжал" не печатают. Однако данный шедевр достаточно широко распространился