Говорят, что поэзия – это встреча двух великих собеседников: поэта и читателя. А язык поэзии – это душа одного из них. Наслаждаясь красотой поэтического слова, другой учится думать. Недаром ведь известный английский поэт Уитмен когда-то восклицал, что без «великого читателя» невозможна «великая поэзия». Марина Цветаева, поэтесса Серебряного века, при этом добавляла, что «чтение» есть «соучастие в творчестве».
Поэтому поэзия Фета требует к себе особого отношения. Его поэзия – это поэзия намёка, внушения. Он ни в чём не убеждает своего читателя, он лишь навевает читателю определённое настроение: через любование звёздами Фет говорит о связи человека и Космоса:
Я долго стоял неподвижно
В далёкие звёзды вглядясь…
Стараясь не думать о превратностях своей судьбы (Фет был незаконно рождённым ребёнком и ему пришлось долгие годы доказывать, что он сын своего отца), Афанасий Фет прибегает к одному из самых излюбленных приёмов «чистой» поэзии: его образы не имеют чётких деталей. Это лишь идеи, эмоции, намёки. Именно в этом, по мнению большинства критиков, и заключается романтизм этого гениальнейшего произведения:
Я слушал таинственный хор…
Отмечая пристрастное отношение Афанасия Фета к звёздам, современники отмечали и влияние на его творчество идей Канта, Шопенгауэра и великого Гейне.
Салтыков-Щедрин вообще считал Гейне поэтом «неясных ощущений».
При этом надо отметить и ещё одно отличительное обстоятельство творчества Фета: до него никто так ярко и часто не писал о звёздах. Красота ночного неба всегда воспринималась лишь как «выразительный элемент» ночного неба. Фет же сумел показать бесконечность неба, Вселенной, их связь с человеческой душой, чистоту их взаимоотношений.
Даже, будучи уже человеком в возрасте, Фет не перестаёт использовать тему звёзд в своём творчестве. Позднее, посетив развалины Колизея, он пишет: «глаза мои видели» лишь «часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно» и прекрасно в своей неповторимости.
При этом, несмотря на мрачность повседневных будней, поэзия Фета – это надежда, чистота, свежесть. Именно благодаря Фету, в русской лирике появилась «безглагольная» форма стиха. Это помогало читателю глубже вникнуть в эмоциональное состояние поэта, ярче его почувствовать:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья…
Здесь отсутствие глаголов помогает понять, что автор влюблён. В то же время читатель может ощутить и некую грусть поэта. Некоторые исследователи считают, что именно это стихотворение было посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, которая трагически погибла.
Вода – главная ценность природы на планете. Без неё жизнь была бы не возможна. Человек без жидкости не проживет и 4-х дней. Не будет воды – все растения погибнут. Это приведет к резкой нехватке кислорода.
Анна Ахматова - представитель русской поэзии, который смог очень ярко и полно открыть и передать читателю мир женской души. Весьма примечательно, что многие стихи поэтессы обращены к теме любви. «Сжала руки под темной вуалью...»
Ахматова Анна Андреевна считается лирическим поэтом, и это не пустой звук, ведь она написала огромное количество прекрасных, ласкающих душу, глаза и слух стихотворений о любви, показав миру, что женщины не ограниченны в своих
Писатель очень быстро стал известным, еще до революции он уже издавался. Стихотворение пришлось на последние годы Сергея Александровича Есенина(1924), перед его гибелью и обращено оно к маме и Родине где он родился.
Бывает такое, что человек совершает великие или просто хорошие дела, но один поступок способен перечеркнуть всю славу в глазах некоторых людей, тугих своим умом. И тугоумные или порицают, или забывают их. Но те, кого коснулось благо людей,