Говорят, что поэзия – это встреча двух великих собеседников: поэта и читателя. А язык поэзии – это душа одного из них. Наслаждаясь красотой поэтического слова, другой учится думать. Недаром ведь известный английский поэт Уитмен когда-то восклицал, что без «великого читателя» невозможна «великая поэзия». Марина Цветаева, поэтесса Серебряного века, при этом добавляла, что «чтение» есть «соучастие в творчестве».
Поэтому поэзия Фета требует к себе особого отношения. Его поэзия – это поэзия намёка, внушения. Он ни в чём не убеждает своего читателя, он лишь навевает читателю определённое настроение: через любование звёздами Фет говорит о связи человека и Космоса:
Я долго стоял неподвижно
В далёкие звёзды вглядясь…
Стараясь не думать о превратностях своей судьбы (Фет был незаконно рождённым ребёнком и ему пришлось долгие годы доказывать, что он сын своего отца), Афанасий Фет прибегает к одному из самых излюбленных приёмов «чистой» поэзии: его образы не имеют чётких деталей. Это лишь идеи, эмоции, намёки. Именно в этом, по мнению большинства критиков, и заключается романтизм этого гениальнейшего произведения:
Я слушал таинственный хор…
Отмечая пристрастное отношение Афанасия Фета к звёздам, современники отмечали и влияние на его творчество идей Канта, Шопенгауэра и великого Гейне.
Салтыков-Щедрин вообще считал Гейне поэтом «неясных ощущений».
При этом надо отметить и ещё одно отличительное обстоятельство творчества Фета: до него никто так ярко и часто не писал о звёздах. Красота ночного неба всегда воспринималась лишь как «выразительный элемент» ночного неба. Фет же сумел показать бесконечность неба, Вселенной, их связь с человеческой душой, чистоту их взаимоотношений.
Даже, будучи уже человеком в возрасте, Фет не перестаёт использовать тему звёзд в своём творчестве. Позднее, посетив развалины Колизея, он пишет: «глаза мои видели» лишь «часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно» и прекрасно в своей неповторимости.
При этом, несмотря на мрачность повседневных будней, поэзия Фета – это надежда, чистота, свежесть. Именно благодаря Фету, в русской лирике появилась «безглагольная» форма стиха. Это помогало читателю глубже вникнуть в эмоциональное состояние поэта, ярче его почувствовать:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья…
Здесь отсутствие глаголов помогает понять, что автор влюблён. В то же время читатель может ощутить и некую грусть поэта. Некоторые исследователи считают, что именно это стихотворение было посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, которая трагически погибла.
В 1916 году Владимир Маяковский пишет стихотворение под названием "Себе любимому". Данным произведением писатель словно отображает поиски своего места и призвания в этом мире. Автор пишет свое стихотворение, обращаясь к Библии,
Смысл стихотворения Сергея Есенина "Мир таинственный, мир мой древний" однозначен, как и позиция героя стихотворения. Героем мы назовем тот образ, если угодно - голос, который повествует историю неравной
Пейзажная лирика Н. А. Заболоцкого пестрит яркими природными зарисовками, в которых каждый объект окружающего мира наделён душой. Наиболее эмоциональным диалогом поэта с мирозданием по праву стоит считать стихотворение
Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» по праву можно считать знаковым в судьбе и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Оно было написано незадолго до смертоносной дуэли поэта, во время его последней поездки на Кавказ.
За свою жизнь А.С.Пушкин создал много красивых стихотворений: грустных и веселых, спокойных и тяжелых. Среди них можно выделить «Я пережил свои желания». Это грустное и даже депрессивное произведение было написано автором в