Анализ стихотворения Гиппиус Игра

Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Игра» читается свободно и непринужденно. Она использовала в нём простые и легкие слова.  В стихотворении нет случайных, ненужных слов. Каждое стоит на своём месте, взвешенно, обдуманно. В каждой строчке скрывается глубокий смысл произведения. Стихотворение композиционное единое. Автор использует одно противопоставление – «игра на подъёме» и «след от неё на спуске». Поэтесса применила перекрестную рифму произведения. Лексический состав стихотворения прост: нет осложненных предложений, синонимов, неологизмов.

Гиппиус ярко выделялась из всех остальных поэтов серебряного века своим своеобразным творчеством, в котором она совмещала общественную и литературную деятельность. В творчестве скрывались переживания, эмоции человека, жившего во время революции и в хаосе послереволюционного времени. Зинаида Николаевна писала наперекор всем доминирующим соглашениям и устоям. Двигалась к необратимой разобщенности, одиночеству. И, хотя многие не понимали её творчества, она не отказалась от своего направления. Направление творчества – символизм, модернизм.

Основные темы произведений поэтессы – бесконечные метания между игрой и реальностью, бурно восстававшие против окончания жизни. По мнению Зинаиды Гиппиус вся поэзия посвящена трем темам: любовь, жизнь и смерть. В данном произведении главная мысль: жизнь – игра. И всякий, от мала до велика, вся природа ведёт неутомимую игру. Любой окружающий её – всего лишь игрок: «Все мы смешные актеры в театре Господа Бога» (Н. Гумилёв).

По прочтении стихотворения видно, что для самой Зинаиды Гиппиус игра не была развлечением или притворством. Для неё - это отрешенность от реальной жизни, идеальная кропотливо создаваемая действительность, где возможно себя чувствовать комфортно и свободно.  В творчестве Гиппиус религиозные и эстетические искания связаны с игровой составляющей, нежели у других поэтов серебряного века. Для поэтессы игра как антоним горя, некая частичка счастья, благополучный склад жизни. Если закончится игра – закончится и жизнь:

И если нет игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму мою
И снова попрошусь на землю.

Современники Гиппиус отмечали в ней резкое противоречие «между ней самой и ее притворным литературным образом», объясняя это тяжелыми обстоятельствами того времени. Следовательно, можно считать, что без игрового составляющего её поэзия так и останется недопонятой, без объяснения её расхождением между небом и землей, добром и злом, выдумкой и реальностью.

Картинка к стихотворению Игра

Игра Анализ стихотворения

Популярные темы анализов