Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Игра» читается свободно и непринужденно. Она использовала в нём простые и легкие слова. В стихотворении нет случайных, ненужных слов. Каждое стоит на своём месте, взвешенно, обдуманно. В каждой строчке скрывается глубокий смысл произведения. Стихотворение композиционное единое. Автор использует одно противопоставление – «игра на подъёме» и «след от неё на спуске». Поэтесса применила перекрестную рифму произведения. Лексический состав стихотворения прост: нет осложненных предложений, синонимов, неологизмов.
Гиппиус ярко выделялась из всех остальных поэтов серебряного века своим своеобразным творчеством, в котором она совмещала общественную и литературную деятельность. В творчестве скрывались переживания, эмоции человека, жившего во время революции и в хаосе послереволюционного времени. Зинаида Николаевна писала наперекор всем доминирующим соглашениям и устоям. Двигалась к необратимой разобщенности, одиночеству. И, хотя многие не понимали её творчества, она не отказалась от своего направления. Направление творчества – символизм, модернизм.
Основные темы произведений поэтессы – бесконечные метания между игрой и реальностью, бурно восстававшие против окончания жизни. По мнению Зинаиды Гиппиус вся поэзия посвящена трем темам: любовь, жизнь и смерть. В данном произведении главная мысль: жизнь – игра. И всякий, от мала до велика, вся природа ведёт неутомимую игру. Любой окружающий её – всего лишь игрок: «Все мы смешные актеры в театре Господа Бога» (Н. Гумилёв).
По прочтении стихотворения видно, что для самой Зинаиды Гиппиус игра не была развлечением или притворством. Для неё - это отрешенность от реальной жизни, идеальная кропотливо создаваемая действительность, где возможно себя чувствовать комфортно и свободно. В творчестве Гиппиус религиозные и эстетические искания связаны с игровой составляющей, нежели у других поэтов серебряного века. Для поэтессы игра как антоним горя, некая частичка счастья, благополучный склад жизни. Если закончится игра – закончится и жизнь:
И если нет игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму мою
И снова попрошусь на землю.
Современники Гиппиус отмечали в ней резкое противоречие «между ней самой и ее притворным литературным образом», объясняя это тяжелыми обстоятельствами того времени. Следовательно, можно считать, что без игрового составляющего её поэзия так и останется недопонятой, без объяснения её расхождением между небом и землей, добром и злом, выдумкой и реальностью.
Автор был выбран на получение Нобелевской премии. Эту премию он по праву заслужил за свою огромную лепту, которую внес в литературу. Но это совершенно не принесло писателю никаких благ. СССР не очень хорошо приняли данное
Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.
Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,
В 1920 году, Есенин написал еще одно стихотворение. В эти года автор писал более грустные темы, на его листах было много боли, страха и страдания. Стихотворение вступало в количество более часто читавшихся Есениным с эстрады.
Стихотворение Иосифа Бродского «Письма к стене» было написано в 1964 году. В это время поэт находился в ссылке и очень активно занимался творчеством.