Зинаида Гиппиус была одним из самых ярких представителей русского символизма. Вместе с супругом Д. С. Мережковским она составила один из самых необычных и продуктивных литературных союзов. Круг ее литературных интересов был чрезвычайно широк: З. Н. Гиппиус писала лирические стихотворения, романтическую прозу и даже критические статьи. Однако широкую известность она обрела именно как поэтесса.
Ее первые стихотворения были опубликованы в 1888 году в «Северном вестнике», выпускаемом А. М. Ереиновой в Санкт-Петербурге. Однако слава пришла к З. Н. Гиппиус после публикации собственного сборника «Собрание стихов 1889 –1903».
В произведениях, вошедших в сборник, поэтесса активно экспериментировала со стихотворными размерами, рифмами и звукописью. Нередко она строила стихи как монологи-молитвы.
Отличительной особенностью ее творчества является афористичность фраз. Наиболее яркими образцами раннего творчества З. Н. Гиппиус являются стихотворения «Посвящение» и «Песня».
Стихотворение «Песня» было написано в 1893 году. Произведение относится к жанру философская лирика. Стихотворение включает в себя шесть катренов с перекрестной рифмой.
Лирическая героиня произведения испытывает глубокое отчаяние и мечтает о спасении своей души. Они сидит у окна и наблюдает за вечерней зарей, но прекрасный пейзаж навевает героине лишь тоску, ей все кажется «пустым и бледным». Переживания девушки связаны с разочарованием в любви. Автор намекает на это, описывая вечернюю зарю, символизирующую свет любви. Однако этот свет кажется героине тусклым и безжизненным.
Автор мастерски передает настроение лирической героини при помощи эпитетов “печаль безумная”, “пустое небо”. З. Н. Гиппиус отождествляет небеса с высшими силами, что демонстрируется при помощи олицетворений. Глядя на небо, девушка молит о чуде. Однако она боится, что “небо не сжалится” над ней.
Используя аллитерации, автор создает звуковой образ, дополнительно подчеркивающий душевные терзания лирической героини.
Характерной особенностью творчества З. Н. Гиппиус является подчеркивание связи человеческой личности с «вечностью». В последних строках «Песни» автор также демонстрирует стремление героини к чему-то внеземному и идеальному («Мне нужно то, чего нет на свете»).
Интересной особенностью произведения является использование эпифоры. На протяжении всего стихотворения повторяются концовки строк, образуя композиционный стык.
Сколько бы ни прослушивали музыкальное произведение, ни читали литературные произведения, посвященные всемирно известному герою по имени Садко,
Неделя – это такое маленькой государство, в котором живёт семь братьев. Они очень разные, но это не мешает им быть семьёй.
Весна – удивительное время года. Совсем недавно лес стоял мрачный, безмолвный, засыпанный снегом. После суровой зимы он пробуждается и начинает играть яркими красками.
Природа у Есенина живая, он с ней общается, как с человеком. Почему? У него нет настоящих друзей? А вот русскую природу поэт любил с детства. Она для него настоящий друг. Ничего не требующий, всегда молчаливо слушающий.
Осип Мандельштам бесконечно любил Санкт-Петербург, и это произведение посвятил любимому городу. Написано стихотворение в 1924 году, когда город еще не был переименован в Ленинград.