Змеи сбрасывают кожи, часть своего тела, чтобы обновляться. Люди же меняют не тела, а души – свои внутренние состояния год за годом. Ребёнок, подросток, юноша, взрослый, старик – один человек и в то же время разные люди.
Выражение, что люди меняют души, а не тела, принадлежит Гумилёву. Он употребил его в стихотворении «Память». В этом стихотворении Гумилёв смотрит на себя прошлого, или вернее сказать – прошлых. Потому что не одна душа населяла тело поэта. И Гумилёв рассказывает, как он менялся в течение жизни вплоть до написания «Памяти».
Ребёнком Гумилёв был тощим и некрасивым. Он не хотел ни с кем дружить. Да и хотел ли кто-либо дружить с ним? Об этом поэт умалчивает. Мало что любил маленький Гумилёв. Его радовал только сумрак рощ, природа, погружающаяся в ночной сон.
Всё же у Гумилёва были друзья, но не люди. Люди ему были не нужны. А вот дерево и рыжая собака – да, с ними можно проводить время. Эти не суетятся, не кричат, не обижаются и не обижают. Люди предают, а дерево и собака не предадут. Можно понять выбор Гумилёва. Кем мог стать такой мальчишка, как не поэтом?
Гумилёв взрослый не верит, что этим ребёнком был он. Память не подводит, но личность изменилась, человек стал другим. Каким – описывается дальше.
Гумилёв второй любил южный ветер и в каждом, даже самом малом звуке слышал поэзию. Это второй Гумилёв написал первые стихотворения. Он молчал по природе своей, но он стал выражать свои мысли иным способом. Лучшим и более благородным. Речь передаёт мысли не так правдиво, как поэзия.
Взрослому Гумилёву не нравится второй он. Этот человек, ещё незрелый, сильно любил жизнь, и даже слишком сильно, что не во вред. Но он был ещё и слишком амбициозным. Он хотел стать не кем иным, как богом.
А вот третий Гумилёв нравится Гумилёву взрослому. Этот человек плавает по морю и пользуется оружием, когда нужно. Море восхваляет его, а облака завидуют. Третий Гумилёв ещё и воевал, знал муки голода и жажды, неспокойный сон и усталость длительных путешествий. Но в целом жизнь была такой же радостной, и в ней было хорошее.
Пули не тронули грудь. Её украсили два ордена, два святых Георгия. Взрослый Гумилёв не верит, что этим человеком был он. Но третий Гумилёв мил ему.
Гумилёв взрослый – четвёртый Гумилёв. Он угрюмый и упрямый. Он возводит царствие небесное на Земле. До тех пор, пока оно не возведено, сердце Гумилёва палимо страстью. Только он не знает, что его расстреляют по доносу. Но он продолжает свою работу и верит, что сбросит очередную душу. Хотя это будет мучительнее, чем раньше.
По плану, средство выразительности
С самого детства, Марина Цветаева, верила о загробной жизни и мире, в котором находятся уже умершие родственники, но с возрастом эта мысль ей, уже не казалась правдоподобной. Но однажды Валерий Брюсов пригласил молодых поэтов
Стихотворение "Предчувствую тебя" символизирует внутренние переживания самого автора. Его главный герой словно исповедуется перед возлюбленной, признаваясь ей в чувствах. Любимая Дама, словно тот образ женщины, которой на самом
Сколько бы ни прослушивали музыкальное произведение, ни читали литературные произведения, посвященные всемирно известному герою по имени Садко,
Федор Тютчев прошёл довольно таки сложный жизненный путь. Много препятствий стояло перед ним, которые ему обязательно нужно было пройти, для достижения желаемой цели. И одной из самых больших трагедий его жизни, является любовь.
Стихотворение В. Я. Брюсова “Женщине”, относящее к жанру любовная лирика, было опубликовано в 1900 году в сборнике “Tertia Vigilia”. Произведение посвящено жене поэта - Иоанне Рунт, которую он буквально боготворил. Произведение увидело свет