Элегию «Слово» Гумилёв издал в 1919 г в Петрограде. А напечатали его в 1921 г. в сборнике «Огненный столп». Являясь стихотворцем, Н. Гумилев хорошо понимал, какой мощной энергией обладает обычное слово. Душевная тонкость к словесному разговору между людьми стихотворец высказал в собственной элегии «Слово».
В бывшие деньки, когда общество еще всего-навсего было сотворено Всевышним, «Солнце одергивали словом. Словом сносили города». Весомый и ценный шаг в совершенствовании рода людского, когда люди могли слушать один одного. Люди понапрасну не разбрасывались словами, зная что слова материализуются. Тех кто умел пользоваться словами, приравнивали к высочайшим созданиям.
В обыкновенной же жизни люди формулировали собственные думы и эмоции цифрами, «потому что все цвета толку разумное количество передает». В том числе и «патриарх седой», который смог подчинить себе целый мир, с предосторожностью относился к обычным словам, полагая, что применять их по мелочам — недопустимое великолепие. Потому в том числе и он, «не решаясь приступать к звучанию, палкой на песке чертил число».
Истолковывая эту осторожную связь к словам, Гумилев упоминает Евангелие и замечает, что это было отписано человеческому роду творцами мира. Конкретно в духовных сборниках «сказано, что Слово — Бог». Но, учитывая мнение творца, с годами люди просто про все это позабыли. И в результате этого изложено от обычного и простого орудия получения данного сведения, оно лишилось той мощи и великолепия, в свою пору было даровано. Гумилев скорбит в следствии того, что пришли деньки, когда словами невозможно затормозить кровавую битву или вынудить звездные небеса жаться «в страхе к луне». Как стихотворец он лицезрит собственную цель в том, чтоб возобновить бывшее великолепие и мощь слов. Впрочем создатель разумеет, что, в том числе и располагает грандиозным даром, одной личности это выработать не под властно.
Так как неоценимой емкостью для сохранения слов считается сам народ. Но, ломая себя извне, он не исключительно истребляет силу слов, но и обесценивает их. В результате «как пчелы в улье опустелом, плохо благоухают мертвые слова», что уже никому не потребуются и вовсе не готовы поменять данный мир к гораздо наилучшему, поправляя те промахи, что делает народ. Слова были тем инструментом, посредством которого вполне возможно было созидать дива, которых так не достаточно любому из нас.
За весь период своего творчества Николай Гумилев достаточно сильно понимал, какую силу имеют обычные слова. Он так же верил, что сказанное и подобранное в нужный момент необходимое слово, сможет вдохновить многих людей на великие дела. Слова могут огорчать, расстраивать, обижать, но самое главное, с помощью слов можно останавливать войны, и предотвращать кровопролития. С самого начала мира, люди умели с помощью слова слушать Бога. Нельзя было бросать слова на ветер, они имели страшную силу, иногда даже разрушающую. В те времена считалось, что сила слова могла стать материальной, поэтому нужно было лишний раз подумать, чем что-то говорить.
В 1919 году Николай пишет стихотворение "Слово", напечатают его лишь только в 1921 году. В данном произведении поэт ярко выражает свое отношение к словам, оно полностью пропитано трепетом. Стихотворение вошло в сборник "Огненный столп". По библейским преданиям некий огненный столп помогал израильскому народу, преодолев пустыню, найти обетованную землю. Скорее всего, не зря Гумилев так назвал свой сборник, ведь он так же пытался всеми способами помочь своему народу найти выход из хаоса, в котором оказалась страна. Стихотворение "Слово" можно смело отнести к главному произведению, размещенному в данном сборнике. Именно в нем можно проследить библейскую мощь.
Слово, в свою очередь, помогает человеку правильно формулировать свои идеи и мысли. В стихотворении можно проследить, что оно необходимо не только в обыденной, но и самое главное, в духовной жизни человека. Стихотворение словно связанно с самим его автором, ведь жизнь автора была такой же короткой и яркой. Оказывается за сказанные слова можно дорого поплатиться, иногда даже самой жизнью. Мир слова словно живет в двух мирах, прошедшее время, будто подтверждение прихода настоящего.
Николай Степанович проявлял большое уважение к словам, он был всегда сдержан перед ними, ведь знал какова их сила воздействия. Слову отведена важная роль - очистить человеческие души, привести их к чему-то прекрасному, установить внутреннюю гармонию.
Кратко по плану
Афанасий Афанасьевич Фет всегда пытался показать читателю красоту окружающего мира, невероятные чувства влюбленности, свет и доброту. Он пытался «обходить» политические темы, социальные проблемы, за что его часто критиковали другие поэты,
Яркая и загадочная звезда таланта Евгения Абрамовича Баратынского зажглась на поэтическом небосклоне России в первой половине XIX века. Отчисление Евгения Абрамовича из Пажеского корпуса круто изменило дальнейшую судьбу будущего поэта
«Дедушка» Некрасова - одно из лучших стихотворений в творчестве писателя. Оно рассказывает о дружбе внука и деда, относящихся к разным поколениям, молодому и пожилому. Маленький мальчик Саша с нетерпением ждет
Стихотворение «Погасло дневное светило» А.С. Пушкин написал в 1820 г., в самом начале своей ссылки на юг. За свои вольные высказывания в адрес чиновников, написание эпиграмм юный секретарь Коллегии иностранных
Произведение «Весна, весна! как воздух чист!..», является одним из самых известных и знаменитых стихотворений великого русского поэта Баратынского. Сегодня хочется более подробно рассмотреть данное произведение.