Первопричина стиха – безразличие людей. Натянутая маска приличия дает уверенность, что никому не видно истинное бездушное лицо. Во все времена, некоторые особы в полной уверенности, что их никто не разгадает, жили спокойно и владели, на их взгляд, любой ситуацией. Они даже не подозревают, какое вызывают отвращение у тех, кого особенно разочаровал этот мир. Такие люди тонко и остро ощущают все и всех вокруг. На тот момент, множественное скопление народа можно было наблюдать на балах. Где звучит музыка всю ночь и не устают от пляски молодые, городские модники и модницы, не умолкают разговоры, зачастую это шёпот, обсуждающий кого либо.
Красавицы норовят вызвать пылкие чувства, прикасаясь руками, которые не излучают тепло, нежность, заботу. Показной скромностью пытаются вызвать восторг. Для отвода глаз, необходимо создать вид, что очарованы сполна, юными созданиями, когда в душе водоворот сердечных воспоминаний.
В стихотворении описывается необычайное отчаяние за прошедшими моментами жизни. Тоска за безмятежным детством, родными краями, отчим домом. Милыми кажутся былые звуки шелеста листвы, сад с теплицей, зеленая трава, туманы над полями, высокий дом. Прошлое затягивает своими потайными картинками, которые всплывают постоянно в памяти. Отчаяние так и пытается с удвоенной силой ужалить, ведь прошлого никак уже не вернуть и очутится там, на время, не удастся. Автор заставляет задуматься над тем, что ценить нужно все прожитые дни, скоро от них останутся одни воспоминания. Может плохие они будут, но больше же всегда хорошего в памяти остается. Сожаление за прошедшим временем разрывает душу, ведь повторно ничего пережить нельзя.
Явно выражено притяжение одиночества. Наедине рождались все мечтания, душа птицей улетала в просторные, неограниченные края и кружила в приятных предвкушениях прошедших дней воспоминаний. Спугнуть их мог шум толпы. Обманный, ненавистный, не любимый врывался в восторженное одиночество. Четко показано непринятие людей, не искренних, не чистых душой, напускную веселость.
Мир всегда диктовал, как правильно поступать и как нужно вести себя в обществе. Все терпели, то что им не нравится делая вид, что все хорошо, так и должно быть. Появляясь на светских раутах, люди натягивали снисходительные улыбки и приветствовали людей, которых, возможно, хотели бы не видеть никогда. Терпели неприятное общество влиятельных людей. Девушки были вынуждены привлекать к себе внимание мужчин, чтоб выгодно выйти замуж. Автору очень хотелось бросить им в лица колкие строки своего стиха, чтоб они поняли, что он чувствует. Возможно, нашлись бы его единомышленники. Но все скромно промолчали и терпеливо ожидали окончание праздника.
Лермонтов – великая личность, которая постоянно держится собственных основ, невзирая ни на что. Не случайно его творения принципиальны, из года в год его популярность растет. После посещения рождественского бала в 1840 году М.Ю. Лермонтовым издал элегию «Как часто, пестрою толпою окружен...» . В тот момент он находился в эмоциональном, моральном напряжении, ему было тяжело дышать из-за положении в котором он оказался по велению судьбы. Тема стихотворения – противостояние поэтического героя окружению. Стиль – романтичный. Произведение выстроено на пронзительном сопоставлении действительности и эталона стихотворца. Существенные фигуры данного окружения — пестрая гурьба, фигуры черствых людей, приличьем похищенные маски.
У людей отняты особенности, они неразличимы, цвета и звучания тут глухи. Гул музыки и танца, при безумном крике, говоре, проносятся хладнокровные фигуры людей, Приличьем похищенные маски... Полотно притворства показывает нам ужасное сновидение, пора тут как будто окаменела, стала недвижимой. Чтоб выделить это, стихотворец применяет глаголы в форме истинного периода. И снаружи храбрец находится в оцепенении, безжизненной стихии. Но морально он волен, устремлен думами к собственной давней грёзе, к тому, что ему на самом деле близко. Главные образы старинной мечты, героя — это близкие места, дремлющий пруд, возвышенный барский дом, дремучая аллея, зеленоватые травки, тухнущий луч солнца. Грезы напоминают пышущие здоровьем островку посреди морей. Исследователи фиксировали тут обстановку сплоченных грез находящихся вокруг злобной стихии. Герой стремиться разрушить скованность, вырваться из враждебного мира, очутиться на свободе. Все это заключено в заключительных строках работы.
Творение сочинено соединением шестистопного и четырехстопного ямба. Употребляются разные приемы поэтической выразительности: эпитеты («пестрою толпою», «при бешеном шепоте», «лазурного огня».), метафору («Ласкаю я в душедревнюю мечту», «И дерзко кинуть им в глаза стальной стих), анафору и сопоставление («С очами, полными лазурного света, С усмешкой румяной, как юного дня), поэтическое повторение («лечу я свободной, свободной птицей»). В стихотворении слышатся разные мелодии. Это романтичный инцидент грёз и действительности, инцидент в душе поэтического героя, драматическая раздвоенность его сознания.
Кратко 10 класс
Творчество Зинаиды Гипиус является ярким примером символизма, как солнце среди туч, ведь эта писательница поразила всех своей уникальностью. Свой внутренний лучик писательства она вначале творчества отражала в доверительных письмах,
Стихотворение настраивает на философский лад. В мире господствуют материальное и духовное. Добро и зло равноправно и безгранично. Зло объемлит человека, добро - «душа и мысль моя». Во втором четверостишии Фэт даёт объяснение, как устроено мироздание.
Как правило, самыми проникновенными стихотворениями являются те, которые пропитаны болью утраты. Таким стихотворением и является «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной. Данное произведение было написано в тяжелый
Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны.
Некрасов, как и другие поэты в своем творчестве очень часто затрагивал тему поэта и поэзии, а именно назначения поэта. Именно об этом идет речь в данном произведении. Стихотворение написано в 1852г., спустя год, после смерти Гоголя.