Увлечение Михаила Юрьевича Лермонтова английской литературой и поэзией началось в период его обучения в Московском университетском благородном пансионе, где его преподаватель, англичанин Виндсон, открыл юноше этот новый, доселе неведомый и чудесный мир. Именно там он знакомится с творчеством великого Шекспира, а чуть позже и Байрона.
Стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой» создано в 1832 году в непростой для Лермонтова период жизни. С одной стороны, буквально за год до этого, умер горячо любимый отец поэта – Юрий Петрович - с другой стороны, еще свежи душевные раны от разрыва отношений с юной красавицей Натальей Федоровной Ивановной, которая предпочла пылкому Лермонтову другого. Все это не могло не найти своего эмоционального отражения в творчестве поэта.
Рассматривая данное произведение, я делаю вывод, что поэт ранее отождествлявший свой внутренний мир с байроновским, начинает становление, как истинный славянофил, который ищет свой уникальный жизненный и художественный «с русскою душой» путь. Путь полный высоких переживаний, светлых, но, к сожалению, не сбывшихся надежд, душевных терзаний от неразделенной любви и вынужденной разлуки с отцом и матерью. И вот, как бы делая внутреннюю ревизию, подводя незримый под итог, восемнадцатилетний Лермонтов берет весь этот «груз» в большую, уже взрослую жизнь, так и не насладившись в полной мере радостями детства и отрочества. Уже тогда юный поэт ощущает себя одиноким странником, которого не понимает и не принимает окружающий мир. При этом Михаил Юрьевич верит, что выбранная им стезя является единственно верной, согласуясь с его внутренним и внешним намерением. Он смутно ощущает себя избранником судьбы, как бы предчувствуя будущее всемирное признание своего творчества.
Свою душу в этом стихотворении он сравнивает с безбрежным океаном, полным, как мне кажется, грустных, неизведанных тайн. Задумываясь об этом, Лермонтов задается вопросом, кто может заглянуть в самые потаенные уголки души поэта, прочувствовав всю глубину мыслей и переживаний донести их народу. Осознав невозможность реализации оного, Михаил Юрьевич приходит к выводу, что понять себя во всем многообразии гаммы дум и чувств может только он сам, или Господь Бог.
Несмотря на то, что произведение написано в относительно юном возрасте, по своему эмоциональному и смысловому содержанию, в нем звучат слова «еще не мужа, но мужчины». Удивительным представляется способность автора всего в трех четверостишьях дать оценку пройденному, затронуть вопрос самопознания и ответить на него.
Хочется отметить, что стихотворение носит пророческий характер. Пророческими, к сожалению, оказались и строки о скорой кончине Лермонтова.
9, 10 класс кратко по плану
Детство Некрасова было не легким в плане морали. Автор был сыном помещика, который издевался и убивал крестьян, а также устраивал оргии с девушками крестьянками. Также его отец мог ударить и его мать. Все это значительно повлияло на
Афанасий Афанасьевич Фет написал стихи, «Какая грусть!», которые содержат в себе нотки пейзажной лирики, но основной идеей является внутреннее переживание лирического героя, его состояние души. Он переносит нас в конец аллеи, что
Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто
Николай Гумилев является одним из наилучших поэтов так называемого «серебряного века». Поэт является учеником Иннокентия Анненского. За свою жизнь Николай собрал 6 литературных сборников.
В литературе первая половина XIX века характеризуется романтичным настроем, сопровождающимся неким пафосом. Многие романтики этого времени начинают все больше обращаться к темам воли, свободы, различных подвигов и, конечно же,