Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» по праву можно считать знаковым в судьбе и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Оно было написано незадолго до смертоносной дуэли поэта, во время его последней поездки на Кавказ. Это невероятно глубокое, но вместе с тем и лаконичное, а также крайне музыкальное произведение Белинский назвал одной из лучших работ поэта.
Сам автор не причислил стихотворение к определенному жанру, однако в нем просматриваются черты элегии – это выражается и в печальном, философском характере произведения, и в некой напевности. Размер стихотворения можно определить, как пятистопный хорей.
Стихотворение состоит из пяти строф, пронумерованных автором. По смысловой нагрузке можно условно поделить композицию произведения на три части.
В первой Лермонтов описывает природу, он любуется её божественной красотой, использует приёмы олицетворения: «Спит земля…», «Звезда с звездою говорит». В этих строках читается восхищение величием и нерушимой гармонией природы. С первых слов читателю представляется атмосфера этого места – «Сквозь туман кремнистый путь блестит». Образ ночной дороги, по которой герой движется в одиночестве, отсылает читателя к аллегории на человека и смысл его жизненного пути. И, действительно, от описания ночи Лермонтов плавно переходит к риторическим вопросам, которые сам себе задает лирический герой.
И это будет вторая часть композиции, на которую приходится и кульминация всего произведения – «Уж не жду от жизни ничего я». Восклицания и решительный настрой этих строк усиливают кульминационную часть стихотворения, концентрируют напряжение. Однако уже в следующей части композиции это напряжение спадает. Жёсткость и решительность сменяется мягкостью и мечтами о нежных чувствах. Лирический герой находит ответы на свои вопросы – он ни о чём не жалеет, но и ничего не ждёт. Он ощущает боль от своего одиночества и усталость от вечных бурь, и теперь всё, что ему нужно – это свобода и покой.
Заключительная строфа стихотворения имеет явную отсылку к произведению Генриха Гейне, одного из любимейших поэтов Лермонтова. В своем стихотворении «Смерть – прохладной ночи тень» Г. Гейне сравнивает смерть с ночью. Образ дуба так же перекликается в произведениях авторов. Одно из самых долговечных и мощных деревьев символизирует то, что оставит после себя лирический герой – плоды его жизни, которые в отличие от него самого будут вечны.
Всё стихотворение проникнуто печальным настроением – лирический герой будто приходит к пониманию, что его путь подходит к концу, но принимает это по-философски, без юношеских ожиданий, мечтаний и надежд, вполне зрело. Многие критики позже связывали это стихотворение и уход из жизни поэта, называли эту работу предчувствием Михаила Юрьевича своей скорой гибели.
Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…», написанное в 1841 году, так и не увидело свет при жизни поэта. Произведение было опубликовано лишь в 1843 году.
Поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова была направлена на понятие человеческой личности, ее страданий и переживаний. Поэт всеми способами старался описать человека, живущего в то время, доступно и четко проясняя его страдания и беды. В лирике писателя просматривались глубокие внутренние переживания главных героев. Лермонтов хотел показать богатство внутреннего мира человека как личности. Стихотворение "Выхожу один я на дорогу" написанное писателем перед смертью, олицетворяется бескрайней выразительностью и чувством чего-то прекрасного. Поэт предвидел скорую свою кончину, но он не мог отказаться от любви к жизни. Данный стих стал, словно завещанием самого поэта.
"Выхожу один я на дорогу" можно считать лучшим произведением писателя. Пред нами предстает одинокий странник, который идет по дороге в ночи. Он так и не понял, зачем же он идет. Пережитые мгновения героя прошли, в душе осталась только грусть, но он не чувствует отчаяния, он хочет только их запомнить. Путь героя сопровождает лишь одиночество. Ночной пейзаж, окружающий странника, такой простой и величавый, что кажется, будто бы весь мир переполнен чувством гармонии. Но в душе у героя нет такого чувства, он беспокоен и отчаян. Автор считает, что главный герой не обретет гармонию с природой, пока не познает чувство гармонии в душе. Прекрасное описание ночной природы, ее красок и покоя, не может оставить равнодушным никого. Своего рода это гимн всему прекрасному, замечательной природе, в которой нет месту противоречиям. Иногда чтобы это понять нужно пройти долгий жизненный путь осознания.
Человек не может обрести желанную свободу и умиротворение, от этого он так несчастен. Герой хочет полностью забыться и обрести в душе покой. Но он не перестает любить свою жизнь, со всеми ее трудностями, нужно лишь только переосмыслить жизненные ценности. Для героя наступают тяжелые времена смятения и колебаний, но все со временем меняется. Снова наступает гармония, странник словно ощущает ее на себе. Он уже готов отпустить боль, расстаться с чувством тяжести на душе. Герой гордо принимает желание полностью познать природное величие, найдя в этом свое долгожданное умиротворение.
Кратко по плану
Иван Бунин, очевидно, природой был предназначен для литературного творчества. С детства он увлекался поэзией и сам писал стихи. Это произведение было написано в 1887 году, когда писателю исполнилось семнадцать лет. В семнадцать лет,
Это великолепное произведение, которое вызывает у читателя огромный восторг, можно отнести к позднему периоду творчества Фета, так как на момент написания, он уже успел выпустить несколько сборников своих стихотворений,
Афанасий Афанасьевич Фет - знаменитый русский поэт середины XIX века. "Чудная картина" относится к раннему периоду его многогранного творчества. Читатель может обнаружить для себя череду спрятанных в произведении мотивов.
Что такое перемены для обычного человека? Наверное, в первую очередь мы вспомним о том, насколько сильно нам не хочется выходить из зоны собственного комфорта,
В стихотворении явно описывается, как деревенский мужик едет на лошади. Он ее подгоняет, а другим средством передвижения управлять, с помощью слов, невозможно. На своем пути он замечает растрепанного мальчишку и решает его подвезти.