В. В. Маяковский известен, прежде всего, как «поэт революции». Если для других творческих деятелей того времени революция стала катастрофой, крахом жизни, то В. В. Маяковский считал ее величайшим благом, делом всей жизни, и всячески воспевал ее.
Поэт ненавидел старый жизненный уклад и надеялся разрушить все до самого основания, чтобы потом возвести новый мир. Поэт искренне полагал, что после революции он сможет достучаться до глухих сердец и отыскать свое место в мире. Творчество В. В. Маяковского буквально пропитано презрением к старым порядкам, культуре, традициям, поскольку в этом обществе поэт чувствовал себя чужим. В своей неповторимой дерзкой манере, как истинный революционер, он ловко нарушал общепризнанные поэтические каноны, придумывая неологизмы, меняя написание слов и используя необычны синтаксис. Каждым своим словом он выражал протест против обыденности.
Одним из многочисленных произведений В. В. Маяковского, затрагивающих тему революции, является стихотворение «Наш марш». Оно было опубликовано в марте 1918 года в «Газете фигуристов». Это первая работа поэта, написанная после революции 1917 года. Данное стихотворение является ярким примером агитационной поэзии. Буквально каждая строка является призывом к действию. Строки читаются быстро, образы и чувства обрываются, этом автор дает понять, что у читателя нет времени на размышления – необходимо действовать.
В стихотворении с перекрестной рифмовкой, включающем в себя шесть катренов, четкий чеканный ритм. Особую выразительность ему придают необычные эпитеты и метафоры («второй полет», «быстролетные кони»). В произведении множество риторических вопросов и восклицаний. Лирический герой испытывает восторг от глобальных перемен, но его восхищение не оформлено в конкретные образы: стихотворение абстрактно и замысловато. В. В. Маяковский еще не дополнил свое творчество реальными историческими образами.
В стихотворении отражены большие надежны поэта на революцию. Он уверен, что мировая революция очистит города всего мира подобно мировому потопу и сделает мир лучше. Сравнивая революцию с потом, В. В. Маяковский говорит о неизбежности социалистической революции во всех странах: подобно воде, она заполнит все, преодолевая преграды. Кроме того, потоп является аллюзией на библейский сюжет, символизирующий гибель старого мира, на месте которого суждено родиться чему-то новому.
Маяковский так же подчеркивает быстротечность времени в переломные периоды («наш бог бег»), поскольку все выходит из равновесия и находится в постоянном движении.
Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение
Змеи сбрасывают кожи, часть своего тела, чтобы обновляться. Люди же меняют не тела, а души – свои внутренние состояния год за годом. Ребёнок, подросток, юноша, взрослый, старик – один человек и в то же время разные люди.
Ф.И. Тютчев был не только выдающимся поэтом, навсегда оставившим свой след в литературе, н и потрясающим философом, тонко чувствующим мир. В его произведениях прослеживается влияние А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. А. Фета.
Я очень общительный и у меня много знакомых. Но настоящий друг у меня только один. Зовут его Никита. Сейчас Никите 12 лет. Мы много времени проводим вместе. Мы живем в одном доме, играем вместе во дворе, учимся в одном классе.
Александр Блок прошел долгий путь становления в литературе, как выдающийся поэт-лирик. В начале творческого процесса читателям открывались мистические стихи о Прекрасной Даме, полностью сменившиеся на оценку мира и всему в нем