Владимир Владимирович Маяковский - один из известных писателей старого времени. Он освещал в своих произведениях государственную власть и все что с ней связано. Он был очень талантливым и работал во многих направлениях. На протяжении многих лет произведения изучают в школе и разбирают творчество Маяковского. В начале своего творчества он зарекомендовал себя как сатирик и даже публиковался в газете "Сатирикон". Поэт очень сильно переживает за будущее своей страны и пытается с помощью своих произведений бороться с несправедливостью местных властей.
Стихотворение "О дряни ", является одним из сатирических произведений в котором Маяковский, раскрывает проблемы государства и напыщенность мещанского сословия. В начале произведения поэт как бы предупреждает, что не имеет ничего против мещан, тем не менее, обращается к ним "дряни". Стихотворение было написано в 1921 году против буржуазного общества. Он описывает, что мещане смогли не только пережить революцию, спрятавшись по "норам", но и не поменяли своего отношения и мировоззрения.
В центе описания стихотворения являются мещане, которые зависят от красивых вещей и предметов быта. Он не имеет ничего против этих людей, он высмеивает их мышление и образ жизни. Маяковский описывает что люди, которые занимают высокие должности в государственных органах, абсолютно ничего не делают, а лишь сидят и протирают свои штаны.
Главными героями данного стихотворения являются мещане, у которых низменные желания. Они делают вид, что приняли новую власть и даже на платьях у жен присутствует советская атрибутика, а в разговоре называют друг друга – товарищ. Они окружают себя так же и советской символикой в виде портрета Карла Маркса, но все это напускное. Мещане же переживают лишь о своем материальном достатке. Для них важно красиво и богато выглядеть, а не то, что происходит вокруг них. Маяковский упоминает, и интерьер дома, где находится самовар, и пианино что указывает на их буржуазность.
В произведении поэт пытается отнестись ко всему с иронией, употребляя уменьшительно ласкательные слова как бы высмеивая мещан. В конце своего стихотворения Маяковский вообще описывает фантастическую картину, оживает Карл Маркс, который больше не мог слушать, что говорят "оголтелые канареицы" .
Русский поэт описал действия, происходящие в то время, высмеивая некоторые факты жизни. Но в своих стихах он всегда относится с тревогой к обществу и призывает людей обратить внимание на мещан, которые заняли высокие посты и ломают новые устои власти. Маяковский очень хотел, чтоб общество стало лучше, поэтому до сих пор его произведения включают в школьную программу.
Маяковский, являясь истинным патриотом страны, остро откликался на происходившие в ней события. Выделял проблемы общества, иронично выставлял на всеобщее обозрение. Это подтверждает стихотворение «О дряни», написанное им в 1921 году.
Свергнуто самодержавие, идет Гражданская война, вводится НЭП. Некоторые граждане, отсиживаясь по «норам», тихо пережидали трудные времена. Возвратившись к мирной жизни, они почувствовали безопасность, легко приспособились жить в Советах. Не изменив своим мещанским ценностям, устроившись «в уютных кабинетах и спаленках», «опутали революцию нитями обывательщины».
Гневно называя в стихотворении таких людей «дрянью», поэт клеймит их пороки.
Тема, основная мысль
Тема – осуждение процветающего мещанства. Поэт критикует вещизм, стремление к достатку, приспособленчество. Такое отношение автора объяснимо.
Поддерживая революцию, Маяковский желал полной победы большевиков, но этого не случилось. Он не мог допустить, что в стране есть обыватели. Поэт их презирает и, оживляя портрет Маркса, призывает спасти государство от мещан: «скорее головы канарейкам сверните»
Автор предупреждает: у «дряней» – нет идеалов, к будущему страны они безучастны. Как только «ветер переменится», они предадут. Опасения поэта спустя десятки лет подтвердились.
Композиция
Композиционное построение своеобразно.
Начинает поэт с прославления героев войны, потом в стиле сатиры переходит к гражданам. «Теперь поговорим о дряни». Это – зачин.
Затем демонстрируется «живучесть» мещанства на примере обычной супружеской четы.
Завершается стихотворение гневными словами Карла Маркса. Он наблюдает с портрета за происходящим, слушает разговоры обывателей и, не выдерживая, оживает. Его речь служит развязкой произведения.
Жанр – инвектива
Размер – дактиль
Средства выразительности
Эпитеты и метафоры наполняют текст, делая его «живым». Усиливают ироничность звучания уменьшительно-ласкательные суффиксы: «потолочек». Повышают выразительность текста неологизмы: «фигурять». Используется просторечная лексика: «мурло».
Герои и символы
- Главные герои: служащий с мещанскими интересами, «иная мразь» и его жена, «товарищ Надя». Они лицемерят, что приняли новый строй. Прикрылись советской символикой: портрет вождя в рамке, свежий выпуск газеты. Их заботит только собственное благоустройство и комфорт.
- Основной символ, ярко и точно символизирующий мещанство, – «оголтелая канареица», которая всерьез может «побить» коммунизм.
- «Птичке» противопоставлен образ Карла Маркса, идеолога коммунизма.
- Маяковский разделяет его убеждения. Лирический герой – сам поэт.
Читать кратко по плану
Данное стихотворение Белла Ахатовна написала в 1959 году, на тот момент ей было всего лишь 22 года. Пожалуй, это самое знаменитое произведение поэтессы, ведь читая стих, кажется, что его написал человек,
Наконец-то солнечных дней становится больше! Мы любим зиму за ее красоту, снежные забавы и новогодние каникулы, но очень устаем от нехватки света и тепла.
Самый родной человек – мама, та, что всегда с нами душой, близкая и понимающая. Человеку дается мать для того, чтобы он смог увидеть настоящую любовь, безусловную, прощающую, сопереживающую, самоотверженную
Весна – прекрасное время года. В этот период природа оживает, наполняется красками. Ощущение свежести, теплого легкого ветра навевает приятные эмоции и воспоминания.
Несложно заметить, что в творчестве Марины Цветаевой очень часто встречаются образы куста или дерева. Они символизируют бегущей от будничной маеты героине отдушину, райское пристанище, волшебство. Стихотворение «Куст» Марина