Патриотические стихи, поэмы и пьесы послужили Маяковскому пропуском за границу. Государственные мужи не сомневались в его преданности Родине и спокойно разрешали выезжать. Посещение Франции в тысяча девятьсот двадцать четвертом году было первым вояжем поэта за рубеж. Париж произвел на него ошеломляющий эффект, с этим городом у Маяковского связаны несколько лирических историй и не с одной женщиной, он увлекался страстно и навсегда. Маяковский был многогранной творческой личностью и тонкой, трепетной натурой. Он посвятил городу сборник стихов и эссе и оставил его навечно в уголках своей памяти.
И как кульминация чувств, было создано стихотворение «Прощание»
Париж бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Маяковский отдаёт дань величию Парижа, его самобытности и красоте. Этот романтический город словно создан для эксцентричной и горячей натуры поэта. Со своим ростом, манерой держаться, вечной тростью он органично смотрелся на парижских авеню. Он очарован Парижем, но противостоит ему, борется с эмоциями и даже иронизирует по этому поводу:
Подступай к глазам
разлуки жижа,
сердце мне
сантиментальностью расквась!
И всё-таки уезжает из Парижа, скрепя сердце, держит путь на Марсель, не даёт своей новой страсти разгореться, хотя Маяковскому это сделать непросто. Он человек с оголёнными эмоциями, легко увлекающийся, живший всегда немного «на грани». Но он не размякнет, вырвется из сладких пут, хотя думы о полюбившемся городе не покидают его и мы видим это в последних строках этого замечательного стихотворения:
Я хотел бы жить
и умереть в Париже
если 6 не было
такой земли - Москва.
Владимир Владимирович мог легко эмигрировать, любая европейская страна приняла бы поэта такого уровня с распростёртыми объятьями, но для него это было неприемлемо, он верил в Советский Союз искренне и готов был обращать в свою веру каждого, поэтому мы видим, как в своём стихотворение он останавливает сам себя. Он даже не ставит Москву на один уровень с Парижем, как город, она для него отдельная планета, Земля с большой буквы, Отчизна, от которой он никогда не откажется. Поэт видел мир через свою собственную призму, практически каждого его литературного героя можно отождествлять с ним самим. Готовность всегда защищать свою Родину и служить ей, позволяет нам увидеть даже в стихотворении, посвященному Парижу, воспевание Москвы и нежелание ее покидать.
Владимир Маяковский в своей жизни посещал Париж и жил там на протяжении года. Его жизнь в этом романтичном городе преподнесла ему подарок в виде встреченной любви, там он предложил руку и сердце Татьяне Яковлевой, но девушка была вынуждена отказать и уехать. Стихотворение «Прощание» было написано Маяковским через год после совершенной поездки в 1925 году, в нем он раскланивается и прощается с красивым городом, который оставил след в его жизни и сердце. Маяковскому было разрешено советской властью путешествовать за границу столько, сколько ему хотелось, потому что он считался ярым патриотом, благонадежным защитником и пропагандистом социализма, который не мог стать эмигрантом, да этой мысли у него на самом деле и не было. Хотя такая возможность у него была, его творчество было востребовано и известно во всем мире, для постоянного проживания он мог выбрать любую страну, но он предпочитает Родину.
Стихотворению «Прощание» свойственна динамика (что является признаком футуризма), оно написано лесенкой, то есть считается, что при прочтении нужно делать голосовой акцент. Эта особенная стихотворная система была впервые использована именно Маяковским. Центральным образом в произведении является город Париж, где он счастлив и беззаботен, но стоит отметить и его истинные чувства к Родине, своему привычному быту и традициям. Ещё одним образом вырисовывается автомобиль, который олицетворяет в себе расставание Маяковского с уезжающей в другую страну возлюбленной.
Основной и центральной лирической темой произведения является прощание как с городом, так и с любовью к Татьяне, обретенной в этом городе. Владимир хоть сильный и мужественный мужчина, но он очень ранимый и сентиментальный и тяжело переживает утрату любви, светлого чувства. Также прослеживается здесь тема любви к родине, автор верит в светлое будущее своей страны, в которую он в итоге и возвращается и не собирается предавать и отворачиваться. Маяковский поражен и влюблен в Париж, но он понимает, что по-настоящему счастливым он может быть только в Советском Союзе, в нем он и хочет остаться, где и умирает через 5 лет после написания стихотворения.
В стихотворении автор использует в изобилии средства художественной выразительности. Восхищается Парижем, городом мечты он с помощью эпитетов и олицетворения. Чувство горечи от расставания с любовью и городом он описывает перефразой и не стесняется своих слез, искренних переживаний и сентиментальности.
В стихотворении В Маяковского "Прощание" описано, как автор прощается с городом Парижем.
К его глазам подступают слёзы (в стихотворении он окрестил их "жижей"). Последний франк он потратил на такси, и вот пришла пора прощаться с городом, со всей этой красотой, к которой он уже привык отчасти, и которую пора теперь покинуть.
А заканчивается стихотворение такими строчками: "Я готов был бы жить и умереть в Париже,
Если бы не было
Такого города
Москва".
Хотя творчество сего автора мне и не по душе — какое-то оно всё не ровное, строчка словно бы с кочки на кочку прыгает — но в отношении привязанности к одному и тому же месту я его понимаю.
Есть у меня тётка, а у тётки — дом на берегу Чёрного моря. Гостила я у неё ровно двадцать дней. Выйду, бывало, на берег, следом прибежит лохматый пёс Бим. Сядем мы с Бимом прямо на песок, и смотрим, как волны о берег бьются. Так до обеда просидеть могли, покуда есть не позовут.
Но вот подошло время мне уезжать, я маме и говорю
— Давай здесь дом купим, навсегда останемся.
— Нельзя. У нас на Родине бабушка болеет, с ней как? Бросить прикажешь?
На это мне нечего было возразить: что ж, больную бабушку и правда не бросишь. И, когда мы грузились в поезд, тоска была у меня на душе — мне не хотелось прощаться с лохматым, весёлым псом Бимом, и с этим огромным, величественным Морем.
Но потом подумалось, что меня и на Родине ждет много прекрасного, например, пушистый снег зимой. Да и старенькая бабушка, верно, уже заждалась у своего окошка…
Уже год, как нет бабушки, и мне хотелось бы поехать повидать Море и старого пса Бима (как-то он там? Жив ли? Здоров? Будет смотреть со мною на Море как тогда, в 2016?) но недавно пришла новость – серьезно заболела тетка. Видно, не зря я тогда чувствовала, что не вернуться мне на тот чудесный берег, в Маленький дом…
То же, наверное, чувствовал и Маяковский, покидая Париж, и потому у него были слезы. А вот, кстати, интересно, удалось ли ему туда вернуться? Да и был ли он там вообще, или только слышал от друзей, а уже потом, на основе этого, написал стихотворение? Ведь и такое бывает (это я вам, как поэт, говорю: я тоже часто пишу стихи на основе чужих слов об этом месте или событии). Надо будет потом прочитать в Интернете побольше о его жизни, о том, чем и как он жил.
А вообще, стихотворение насквозь пронизано тоской, это чувствуется вот по этим строкам: «Подступай к глазам,
Разлуки жижа,
Сердце
мне
сантиментальностью расквась!»
Т.е. он готов в любую минуту заплакать, но что-то ему, все-таки, мешает: то ли предстоящая встреча с родною Москвою, то ли присутствие таксиста (он ведь за такси последний франк отдал).
В общем, как я уже говорила, лично мне эти стихи не по душе: какие-то они сумрачные, что ли. Но, возможно, такое время было тогда, да и потом, как говорят, на вкус и цвет товарища нет. Кому-то, например, не нравится Есенин, а я от него в восторге. Все стихи знаю наизусть, но про это как-нибудь потом…
Да, и еще: каждое, абсолютно каждое стихотворение по-своему хорошее, и каждый в определенный момент жизни найдет в нем себя, даже если до этого не понимал смысла. Время течет, люди потихоньку меняют взгляды. Так уж устроен этот мир, так что, возможно, и я со временем полюблю Маяковского.
Кратко по плану
После публикации стихотворения «Кинжал» в 1903 году, в литературном обществе возникло много споров, касающихся данного произведения. В начале двадцатого века, уже окрепший в поэтическом слове Брюсов постепенно отстраняется от юношеских
Афанасия Афанасьевича Фета - это изображение человека и природы в их тесной взаимосвязи, упоение автора красотой, что наводит его на философские размышления. Наделяя предметы окружающего мира признаками,
Знаменитое стихотворение "Березка" великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина было написано в 1906-1911 годы. Начать анализ данного произведения нужно с того, что отметить данное произведение относится к пейзажной лирике.
Сколько бы ни прослушивали музыкальное произведение, ни читали литературные произведения, посвященные всемирно известному герою по имени Садко,
В стихотворении говорится о двух противоположностях: безграничной любви, готовности к самопожертвованию героя (мужа) и эгоизме, цинизме и высокомерии героини (жены). Разумеется, о любви с ее стороны говорить не приходится