Стихотворение «Революция» В. В. Маяковский написал в конце мая1917 года. Произведение было опубликовано газете «Новая жизнь», главным редактором которой на тот момент был М. Горький. Это было первое легальное отечественное социал-демократическое издание.
«Революция» представляет собой поэтическую хронику февральской революции.
Поэт отнесся к этому историческому событию с восторгом и энтузиазмом. В. В. Маяковский презирал капитализм и буржуазию. Он был уверен, что после этого осуществлятся его мечты о глобальных переменах и будут реализованы идеи, ради которых он отсидел «11 бутырских месяцев». Поэт был максималистом и, обожествляя революцию, мечтал кардинально переделать весь мир. Он считал, что нужно уничтожить все до самого основания, и только после этого начать отстраивать совершенно новый мир с новыми правилами и устоями.
При этом поэт хотел перевернуть не только социальные устои, но и мир искусства. Он считал, что будущее за поэтами – футуристами, дерзко нарушающими общепризнанные литературные каноны. Все прочие литераторы, по его мнению, должны быть отринуты.
Поэту удалось описать события, происходившие в Петербурге в феврале 1917 года, с невероятной точностью, схожей с точностью исторических документов. Однако, несмотря на такую документальность, произведение наполнено необычными образами и оборотами, демонстрирующими особое виденье автора.
Лирический герой, которого поэт отождествляет с собой, из одинокого бунтаря стал частью огромного движения, поднявшегося на борьбу с империализмом. И он чувствовал, что это движение добьется поставленной цели.
Поэт осознавал, что государственный переворот – лишь начало долгого и трудного пути. Поэтому, восхваляя революцию, он призывал не останавливаться на достигнутом и продолжать борьбу против капитализма.
В тексте произведения поэт выдвинул радикальную концепцию нового мира. По его мнению, воле революции подвластны и небо, и земля, при этом основой этого мировоззрения является громогласный призыв «Долой!» Автор призывает свергнуть все: дореволюционную поэзию, социальные порядки, христианство, привычные моральные устои и даже право. Поэт искренне полагал, что юридические законы бессильны против голоса народа. В новом мире не должно быть ни бога, ни законов, ни морали – все должно управляться волей народа. Поэт описывал утопию, основу которой составляют коммуна и пролетариат.
В то время когда Баратынский жил в Финляндии, ее природа потрясла его и вдохновила на создание многих произведений. Неподалеку от того места где поэт проходил службу, располагался один водопад. Он был очень высоким, а его ущелье было
Когда речь заходит о пейзажной лирике, то на ум первым приходит её «король», мастер, воспевавший красоту русской природы – Сергей Есенин. Он продолжает «гнуть свою линию» и в стихотворении «Пороша», которое насквозь пропитан
На часах примерно 4.00, а за окном уже светло. После медленно ушедшей зимы это странно, но впоследствии привыкаешь к тому, что весна – она на то и весна, чтобы стало светлее.
Стихотворение «Далёкий друг, пойми мои рыданья» посвящено Александре Львовне Бржеской. Она была главной музой Фета, его Беатриче, которая пережила его. Бржеской посвящено около десяти стихотворений, но вместе как пара этим двум людям
Никто не знает точно, когда написано это стихотворение, но предположительно в 1918 или в 1919 году. В стихотворении описывается дух революции. Есенин в начале поддерживал перемены в государстве, но потом когда увидел перемены