Данное стихотворение было написано великим поэтом в 1855г. По задумке автора оно должно было войти в сборник стихов, выход которого планировался годом позднее. Однако, этого не случилось, и сборник открыло совсем иное произведение « Поэт и Гражданин». Многие литературоведы находят общие черты в данных произведениях, считая второе продолжением первого, находя продолжение мыслей начатых в «Демоне» именно в стихотворении «Поэт и Гражданин».
Демонические образы были свойственны многим классикам, среди них Пушкин, Лермонтов. Но у Некрасова демон совершенно другой, он лишен сверхъестественных сил, он олицетворяет нечто земное. Лирический герой его совсем не боится, а напротив жаждет встречи с ним. А все потому, что демон- это часть него, эта та самая сторона личности, которая непримирима с чем либо, постоянно ищет возможности выплеска чувств и эмоций. Кому, как не поэту, необходимо подобное темное Я, для полного раскрытия многогранности своего таланта.
Уже в первой строке мы отмечаем, насколько близко знакомы между собой демон и лирический герой. Первый, ранее мучил второго, это были душевные переживания, которые после долгих бессонных ночей выливались в гениальные литературные шедевры. Именно поэтому демон становится учителем, проводником среди всей суеты этого мира. Лирический герой переполнен мыслями и переживаниями, но не находит подходящей формы их выражения. В нем борются и любовь и ненависть, он желает вернуть былую возможность творить, с той же силой, как в гордой юности. Но демон не слышит его мольбы. Лирический герой ссылается на свое излишнее упрямство, а после видит причину в том, что все его стихи уже написаны.
Таким образом, потеряв демона, темную сторону свой души, в которой таятся страхи, переживания, обиды, все то, что человек не показывает окружающим, поэт теряет самого себя, свою способность к творчеству, к творчеству истинно полезному для других. Потому как, описывая все выше перечисленное, что составляет душу творца, он непременно затронет и всех человеческих демонов. В этом всем и заключается своеобразное приравнивание демонизма и гражданственности. А зная о том, что Некрасов, как никто другой являлся поэтом-гражданином, в свое время отстаивающим права крестьян, а после и революционные воззрения, нам становится понятно, откуда появляется этот страх лирического героя ввиду отсутствия демона.
Демона обычно определяют как нечистую силу, служителя ада. У Врубеля демон – мятущееся создание со своими страстями, которые раздирали его душу, пока не разодрали окончательно. Казалось бы, всё определённо – бунтарь, мятежник, зло для добропорядочного мира. Но есть и другой демон – не зло и не восставший против добрых сил. Он им даже служит. Но его носителю не легче от этого.
Речь идёт о демоне Некрасова, которого он описал в стихотворении «Демон». Этот другой. Он вдохновляет, учит, наставляет. Благодаря нему появляются на свет прекрасные стихотворения, написать которые может только гений. В античной мифологии гением называли не человека, но его личного духа или духов, которые давали ему возвышенные, гениальные мысли. Запиши только или нарисуй, или воплоти в музыке. А Платон когда-то сказал, что творчество – это бред, даруемый нам богами.
Некрасов тоже не ставит себе в заслугу своё творчество. Он благодарит за это своего демона – своего гения, но гения не зла, а искусства. У демона он учится всему, что нужно знать поэту помимо сухой теории. И вообще всему. Демон этот – учитель Некрасова. Здесь есть перекличка со стихотворением «Муза», где поэт описывает свою музу в мрачно-пронзительных красках. Может, у него произошла перемена мировоззрения, а может, условно-реальных созданий было больше вместе с ним. Муза и демон. Или только муза. Или только демон.
Так или иначе, а вдохновитель Некрасова не является светлым существом. Добро не всегда светлое, по стихотворениям Некрасова это хорошо видно. И всё же это добро. Великий поэт всегда хотел, чтобы его произведения приносили пользу народу. Поэтому их так любил Ленин, поэтому их не запретили при советской власти.
Но сейчас свобода понемногу вступает в свои права. И Некрасов не только лишь поэт общества. У него есть и другие стороны, одна из которых как раз описана в стихотворении «Демон». В этой стороне нет зла. Есть глубокая ненависть и бескорыстная любовь. И есть послушание силам искусства, которые выше тебя. В СССР такое было неинтересно, но сейчас другое время. И мы тоже можем поучиться у демона Некрасова.
Он в его поэзии, как социальной, так и интимной, и вообще всей. Возможно, всё творчество Некрасова – его заслуга. Некрасов и не претендует. Он не возвеличивает себя и не считает сверхчеловеком только потому что он гений. Нет, гений Некрасова как определение – не возвышенный человек. Он обычный (хоть и с необычными способностями), со своими слабостями и ошибками в жизни. Он простой, не самый сильный, он может впасть в депрессию или просто грустить без повода. Такому веришь. Он такой же, как мы. Но он поэт, великий поэт – вот и вся разница.
И приходит время, когда всему конец. Некрасов боится: неужели его демон наконец-то стал им доволен? А что же дальше? Не будет поэзии? Ответа нет, потому что тогда Некрасов его не знал. Он ведь не пророк, а обычный человек с человеческими недостатками. Но это не последнее его стихотворение. Дальше ещё есть. Демон не оставил Некрасова, не остался им доволен. Мы, современное поколение, можем лишь порадоваться этому.
кратко по плану
Честь – довольно широкое понятие. Оно указывает на высокие моральные качества и этические принципы человека, которые вызывают уважение и гордость. В первую очередь,
Есенин написал «Русь уходящая» как сожаление об ушедшем старом времени и о пришедшем новом, недобром. Ещё не всё понятно, что в стране есть и что будет, но великому поэту не нравятся происходящие перемены. Он винит советскую власть
За городом в глубине леса, где проснувшиеся летние деревья рассказывают свои сказки, прозрачные озера манят своей прохладной водой, а любопытные пташки запевают чудесные песни,
Н.А. Некрасов родился в сложное время, эпоху перемен в политической и духовной жизни России. Середина 19 века была переломным моментом для страны. Многие его произведения имеют острую социальную направленность
Прекрасное сочинение “Снег идёт” от автора Б.Л.Пастернака смело можно назвать одним из лучших, который вошел в его последний сборник но, к сожалению так и не попал в свет при жизни автора. Все стихотворения,