В творчестве Николая Алексеевича Некрасова огромное место занимала тема жизни и судьбы русской женщины. Не важно, была это крестьянка или дворянка, потому что женщины не имели никаких прав в обществе. Крестьянка с утра до ночи надрывалась в поле. Дворянка же безропотно подчинялась супругу, сидела дома и занималась воспитанием детей, в то время как супруг с друзьями ездил на охоту, играл в карты и развлекался с другими женщинами.
Стихотворение «Гадающей невесте», написанное в 1855 году, посвящено девушке, которая гадает на возлюбленного, но не знает, какая ждёт её судьба. Прообразом дворянки с тяжёлой судьбой была мать Николая Алексеевича, которая страдала от безразличия и унижений мужа – деспота.
Идея стихотворения заключается в том, чтобы рассказать о страданиях, которые ждут прекрасную девушку, если её избранник окажется самовлюбленным и равнодушным человеком. При этом автор не исключает, что семейная жизнь у молодых людей может сложиться счастливо.
Темой произведения является предстоящее замужество дворянки.
Стихотворение состоит из шести строф. Каждая строфа представляет собой четверостишие. Размер стихотворения – пятистопный хорей. Рифмовка используется перекрестная.
Мысленно стихотворение можно разделить на три части.
В первой части поэт представляет читателю влюблённую девушку. С помощью эпитета «прекрасные манеры» автор показывает, что у её избранника хорошее воспитание, он «не глуп, не беден и хорош». Девушка влюблена во внешние качества молодого человека. Однако она не знакома с внутренним миром любимого и не догадывается, какие беды могут ждать её после замужества.
Во второй части автор говорит, что, если у избранника «есть сердце», то молодых людей ждёт счастливая жизнь. Конечно, и испытания могут выпасть на их долю, но вместе они справятся со всеми горестями.
В третьей части поэт предупреждает, что ждёт девушку, если её избранник окажется бесчувственным человеком, который любит только себя и свои интересы. Эпитеты «тщеславная суета» и «жизнь дикая, праздная и пустая» подчёркивают отрицательные качества молодого человека. Он озабочен только своим внешним видом – «ровностью пробора» и «щегольски обутою ногой». Даже «пленительные взоры, нежность сердца, музыка речей» влюблённой девушки никогда не заменят ему привычный образ жизни. Обществу красавицы он предпочтёт скачки или клуб, где с такими же франтами будет обсуждать породистых лошадей и новые детали для карет.
Эпитет «роковое зло» как нельзя лучше подтверждает слова поэта о том, что жизнь девушки с таким человеком никогда не принесёт счастья и будет загублена. На первом месте у него так и останутся только его пристрастия.
В своём стихотворении поэт написал о том, что молодую дворянку после замужества может ждать как счастливая, так и полная разочарований и страданий жизнь.
О благополучной семейной жизни девушки поэт пишет всего одну строфу, а в конце ставит многоточие, потому что не верит, что избранник окажется добрым и порядочным человеком.
Являясь певцом страданий русских женщин, в данном стихотворении Некрасов описывает жизнь, которая ждёт дворянку в браке с человеком, ставящим превыше всего только себя и свои увлечения.
Если сравнивать двух отцов из произведения "Дети подземелья" В Короленко, то можно сказать, что они - абсолютная противоположность друг другу.Судья, отец Василия и Сони,
Патриотизм и любовь к родному краю – вот какими чувствами должен обладать настоящий человек, гражданин своей страны. Он должен знать свою историю, помнить о своих героях и стараться быть хоть чуточку похожим на них.
У каждого человека в этом мире есть друг. И я не являюсь исключением. Моя подруга не похожа на других. Большую часть свободного времени мы проводим вместе. Она обладает мягким характером.
После того как Лермонтов участвовал в дуэли в 1840 году, его на некоторое время арестовали. Полностью прочувствовав тяжести и горести тюремного заключения, писатель создает стихотворение «Пленный рыцарь». Написанное произведение воссоздает
У всех людей на планете есть свои любимые занятия или хобби. Многим нравится читать книги, представляя, что ты оказался в любимой истории. Играть в футбол после школы и кричать от радости,