Стихотворение «Горы», написанное Некрасовым, демонстрирует все великолепие этих, выражаясь языком поэта, исполинов. Живописно представленные горы Кавказа, с седыми вершинами, их твердыня, многовековое существование которых говорит о немом опыте этих молчаливых свидетелей истории человечества и эволюции нашей планеты в целом.
Автор подчеркивает незыблемость созданий природы, подчеркивая насколько бренно земное существование рода человеческого. А иллюстрируется это именно упоминанием о том, что многие поколения людей уж лежат в гробах, то есть покоятся в могилах, а величавые горы продолжают свою форму жизни, время для которых идет по-иному, гораздо медленнее. Наша жизнь – для них мгновение, ведь никто не может точно определить когда они появились и когда разрушатся. Кажется, что этого не будет никогда, пока не случится массовых катаклизмов или кто-либо искусственно не станет оказывать физического воздействия на глыбы камней.
В каждой строке чувствуется восторг и восхищение красотой, восхваляется девственность гор. Писатель приводит параллели и сравнивает их с одушевленными созданиями. Придавая им нарочито живой облик, Некрасов как бы воспевает пейзаж, увиденный им лично. Он нарекает самую высокую гору с заснеженной вершиною отцом, а череду остальных – сыновьями. Эльбрус, действительно, внушает благоговение своим неповторимым великолепием. Лишь очутившись рядом, можно приблизиться к разгадке тайны нашей вселенной. Это понятие, которое человеческое восприятие мира не способно осознать и переварить, называется вечностью. Стоя у подножия гор, человек замирает, начиная понимать как незыблемо существование каменных массивов, и в то же время – как ничтожно его собственное бытие.
Описание небосвода, перевернутого над горами в виде урны, можно толковать как одну из единиц природного ансамбля; в сочетании с солнцем все приобретает завершающую форму. Возможно, Некрасов хотел внести и толику юмора, подобрав слова о том, что от скуки с вершин гор падают вниз осколки глыб столетних.
И если человек в поисках тепла, комфортных условий для выживания сторонится холода, предпочитая селиться вблизи благоприятных мест, то горам все равно, насколько низка температура. Они окутаны в лед, покрыты снегом. Со стороны можно любоваться эффектным зрелищем, сама природа одела творенья рук своих в бархатистые белые шубы.
Горы - символ вечности и стабильности.
«Еду ли ночью по улице тёмной» - одно из самых мрачных и страшных стихотворений классической русской литературы. Невозможно представить себе, чтобы это произведение появилось во времена Пушкина и Лермонтова.
«Ночь» - великолепный образец бунинской поэзии, недооцениваемой в наше время. Странно, почему столь прекрасные стихотворения, пробуждающие в душе свет и дающие ей покой, так мало разбираются в школах, мало цитируются,
Иван Бунин великий поэт, он написал большое количество различных стихотворений. В одном из его произведения "Седое небо надо мной" можно разглядеть мысль то, как сложен сам стиль написания. Автор блуждает в своих фантазиях и не видит
Афанасий Фет – русский поэт девятнадцатого века, создатель такого поэтического жанра как лирическая миниатюра. Его творчество не отличается разнообразием тем – его не интересовали вопросы общества, только “чистая поэзия”.
Весна! Прекрасная пора года, когда природа вокруг просыпается от зимней спячки и оживает. Всё распускается, расцветает, вокруг зелено, свежо – радость-то какая! И если март ещё напоминает о зиме, то апрель окончательно свидетельствует: