Муза-вдохновительница сопутствует человеку во всех его творческих порывах, указывая путь, настраивая на определенный лад создавать, строить. Это некое эфемерное понятие, вдыхающее жизнь в разработки и планы человека, дающее энергию и веру в его начинаниях. Такой мы привыкли представлять музу.
У Некрасова муза изображена другой, полной противоположностью прекрасного и легкого образа. Поэт раскрывает ее как существо страдающее, озлобленное на несостоявшуюся судьбу, несчастную. Его муза кричит от боли, раздирающей душу, плачет, проклинает людской эгоизм. Ее дух, витая над младенческой колыбелью, бешено теребит люльку, и своими грозными напевами вселяет тревогу. От ее брани становится жутко и тяжело, она, сама раненая и унижающаяся, не щадит и тех, кто находится вокруг.
С другой стороны, столь жестокое отношение служит хорошим уроком, выпавшем на долю человека, как данное свыше испытание. Только познав нищету, мелочность, присущие людям пороки и поклонение золотому тельцу, можно осознать истинную жизнь. Не будь препятствий на нашем пути, не встречай мы предательства и зависти, не испытав разочарований – разве возможно было бы научиться разбираться в людях, разглядеть их нутро, скрытое под внешними оболочками, спрятанное за масками улыбок и лести.
Трудности закаляют, делая человека выносливее и смиреннее. И грех гордыни тоже обуздывается при помощи столкновений с ситуациями, когда мы начинаем понимать, что все в этом мире преходяще.
Некрасов снова с горечью констатирует существование неравенства между людьми. Одним с рождения дается многое: они купаются в роскоши, не зная ни в чем нужды, беззаботно принимая это, как должное. Вторые же обречены на бедное существование, проживая каждый день в качестве сурового наказания за неизвестные грехи.
Видение поэта весьма своеобразно. Описывая темную сторону своей мрачной музы, он вдруг поворачивает ее к читателям другой гранью – к свету. И убогое, ворчливое, недовольное, сетующее создание оборачивается невообразимо новым, до селе неведомым существом. Осветившееся изнутри, оно раскрывается в ипостаси любви, того единственно ценного чувства, которое облагораживает и очищает все, к чему едва прикоснется.
Такое двоякое восприятие судьбы, стремление увидеть глубоко спрятанные причинно-следственные связи, говорит о философском складе и мудро-познавательном подходе автора к жизни и ее урокам.
Не всякая муза добра. У Пушкина муза лёгкая, игривая, звонкая. Пушкин был своим в высшем свете, сколько бы не ненавидел его. У Некрасова была другая жизнь. Он не учился в Лицее, у него не было няни, которая с младенчества прививала ему русскую культуру. А его отец был тираном, от которого Некрасов сбежал впоследствии. Это был обмен домашнего насилия на нищету, но во всей этой обстановке у будущего великого поэта и расцвела своя Муза. Своё вдохновение.
Поэзия Некрасова посвящена беднякам. Она должна была приносить пользу людям. Но прошли те времена, когда стихотворение было способно вызвать революцию. Во времена Некрасова всё уже стало иначе. Десятки тысяч крестьян позволяли издеваться над собой горстке богачей. Свергнуть эту горстку не составило бы особого труда, но проблема в том, что никто не свергал. Покорность, доходящая до раболепия – это всегда было у русских? Даже если и нет, это свойство славянского народа видел Некрасов. Именно славянское свойство.
И Муза сопровождала Некрасова. Нелюбимая, жестокая, грозящаяся объявить войну несправедливости и тирании, а потом шепчущая, что врагов нужно прощать. В какой-то момент Некрасов заметил её и отметил её характер. Нужно было выразить эти мысли, чтобы понять себя. Это и было сделано. Появилось стихотворение «Муза».
Как написано в стихотворении, Музы наподобие пушкинской у Некрасова не было. Такая муза не воспитывала его, когда он был ещё маленьким, и не «забыла свирель в пелёнках». Когда будущий великий поэт был подростком, Муза тоже не волновала его ум. Не явилась она к нему красивой девушкой, желающей любви. Всего этого не было тогда.
Но поэт очень рано познал горечь жизни. И тогда к нему явилась другая Муза, «печальная спутница печальных бедняков». Она плачет, скорбит, она болеет. (психически? Если это выражение подходит для персонажа родом из мифов). Если эта Муза просит, то просит униженно, а если жаждет, то жаждет всечасно. И единственный кумир для неё – золото. Нет, это не та Муза, что сопровождала Пушкина, Данте, Овидия. Это другая, появившаяся в своё время – время, когда человек мог родиться рабом.
Её простой напев полон тоски и вечной жалобы. Когда Некрасов плачет, плачет и Муза, и возможно, наоборот тоже бывало. И случалось, что поэт просыпался от разгульной песни вдохновительницы.
Некрасов жил нелегко. Он был озлоблен, его любовь как чувство к женщине погибло, слёзы Некрасов подавлял. Сплошной негатив был в его жизни, и вокруг тоже был негатив. Безумная Муза обещала объявить войну всем врагам и всей несправедливости. Но жестокость не задерживалась надолго в душе Некрасова. И весь жгучий негатив испарялся, и Муза говорила: «Прощай врагам своим». Поэтично.
Всё это надоедало Некрасову. Он боролся с Музой, не понимал её, не любил. Но Муза была сильнее, она с детства была у поэта, сопровождала его среди тягот и зла. И Некрасов решил сдаться. Пусть Муза делает что хочет. И она сделала великое – наставила его на путь, благодаря которому мы, нынешнее поколение, и знаем Некрасова как великого поэта. Как говорится, если не можешь победить врага – подружись с ним. Да и не врагом была эта Муза. Просто поэт её не понимал.
История создания, кратко по плану
Культура – это симбиоз образов, мыслей, идей народа, при чем у каждого они индивидуальны. Сюда относятся представления людей о добре и зле, об устройстве государства, о роли личности в обществе.
В чём заключается формула успешности творческого человека? Каждый литератор отвечает на этот вопрос по-своему. Своим секретом мастерства Б. Л. Пастернак поделился с читателем в стихотворении «Во всём мне хочется дойти…».
Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Вечер" представляет неторопливые размышления автора о счастье. В начале произведения он подчеркивает мысль том, что для многих людей лучшие мгновения жизни связаны с прошлым.
Во всем творчестве Есенина, прослеживается чувство, которое можно очень смело охарактеризовать, как чувство ожидания смерти, конца, но все это прекрасно завуалировано любовной и пейзажной лирикой, которую поэт очень искусно излагает
Автор был выбран на получение Нобелевской премии. Эту премию он по праву заслужил за свою огромную лепту, которую внес в литературу. Но это совершенно не принесло писателю никаких благ. СССР не очень хорошо приняли данное