Николай Алексеевич Некрасов вырос в деревне, где ежедневно наблюдал за жизнью крестьян. Поэт остро переживал из-за неравноправия в обществе, потому что любил простых русских людей и сочувствовал их тяжёлой судьбе.
Одной из главных тем в творчестве Некрасова стала тема социального неравенства. В стихотворении «Песня Ерёмушке», написанном в 1859 году, поэт призывает крестьян и простой народ сопротивляться бесправию в обществе.
Идея стихотворения заключается в том, чтобы противопоставить песню «нянюшки» песне «проезжего, городского». А также призвать людей бороться за равноправие, а не подчиняться сложившемуся социальному строю.
Тема стихотворения – убедить народ сражаться за свободу.
Стихотворение состоит из двадцати строф. Каждая строфа – четверостишие. Произведение написано хореем с разным числом стоп в строках. Рифмовка используется перекрёстная.
Поэт применяет антитезу, чтобы противопоставить «песню безобразную» няни - крестьянки песне «своей, любимой…» «проезжего, городского». Поэтому стихотворение мысленно можно поделить на две части.
В первой части поэт, чтобы передать особенность речи крестьян и простого русского народа, употребляет диминутивы: «песенку», «лесенку», «былиночки», «сиротиночки», «соломушку», «Ерёмушку».
Автор использует литоту «ниже тоненькой былиночки надо голову клонить». Этот троп показывает, что крестьянка глубоко заблуждается, думая о том, что помещики, если перед ними преклоняться и угождать во всём, «выведут в люди» покорного крестьянина. И что дальше у Ерёмушки начнётся жизнь «и привольная, и праздная» в обществе с «вельможами» и «молодицами». Такая песня, по мнению путника, призывает людей и дальше безропотно терпеть гнёт помещиков.
Эта песня возмущает проезжего человека. Именно с этого места начинается вторая часть стихотворения. Путник берет ребенка на руки и поёт свою песню, которая призывает бороться за равноправие и справедливость.
Поэт использует тавтологию: «пошлой – пошлых - пошлый» в девятой строфе, «вольным – вольную» в двенадцатой строфе. Этим приёмом он ярко демонстрирует ненависть к сложившемуся общественному строю, призывая больше не надрываться и не терпеть лишения, потому что все люди рождаются свободными и с равными правами.
В песне путника много глаголов и восклицаний. Так он призывает народ променять «холопское терпение» на «необузданную, дикую вражду» к тиранам, чтобы «ненавистью правою» и «верою святой» встать на путь борьбы с беззаконием.
В стихотворении поэту удалось противопоставить песню «нянюшки» песне «проезжего, городского». Песня няни успокаивает малыша, убеждая жить по-старому, преклоняясь перед помещиком. А песня путника призывает к борьбе за свободу.
Последняя строфа играет важную роль для раскрытия идеи стихотворения. Няня запела «снова песенку свою…». Это говорит о том, что простые люди привыкли к тяжёлой жизни, поэтому готовы и дальше смиренно нести своё бремя.
Начало двадцатого века было наполнено многими переменами в традиционной литературной жизни, это было вызвано несколькими причинами, и одной из самых главных причин является, профессиональный взлет большого количество поэтов,
В этом стихотворении Есенин пишет вывод о своей жизни. В нем говорится о буйной молодости поэта, Есенин пишет, что ни о чем не жалеет. В стихотворении писатель ведет беседу с собой о пройденной жизни. Есенин пишет, что пыл его утих,
За городом в глубине леса, где проснувшиеся летние деревья рассказывают свои сказки, прозрачные озера манят своей прохладной водой, а любопытные пташки запевают чудесные песни,
Любовная лирика поэтов серебряного века характеризуется своей музыкальностью и многогранностью. Серебряный век подарил читателям музыкальных поэтов, ведь многие стихи, написанные в те времена, словно музыка. Ярким представителем
В данном стихотворении описана замечательная пора года – зима. Зимой очень красиво, снег покрывает все и как будто окутывает какой- то сказкой. Писатель обращается к своим воспоминаниям, возможно даже из детства.